Наталия Коновалова
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний ковёр».
(коллективная работа).
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького)на занятии по аппликации.
Задачи.
Обучающая: закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
Развивающая: развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Методы и приё мы: прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с клеем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!», стихов А. Плещеев «Осень наступила…», В. Орлов «Жёлтые мышки», К. Бальмонт «Осень», загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!», «О чём думал листик, когда летел с дерева».
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года», корзинки, листья, ватман.
Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Ход НОД.
На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?
Ответы детей. (Наступила осень).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Ответы детей. (Много).
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы это будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.
Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.
Дети раскладывают листья.
Игра «Найди такого же цвета».
- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?
Воспитатель спрашивает:
- Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек).
Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.
- Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек).
- Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек).
Игра «Путешествие на машине времени».
Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.
В это время очень жарко,
Солнце в небе светит ярко,
Бабочки летают,
Когда это бывает? (Летом).
- Ребята, а как мы летом одеваемся?
- Какого цвета листики на деревьях?
- Что мы любим делать летом?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Когда это бывает? (Осенью).
- Как меняется природа осенью?
- Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).
Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.
Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
- Ребята, что вы услышали в этой музыке?
Ответы детей.
Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?
Дети: Крики птиц.
Воспитатель: А почему они кричат?
Дети: Они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.
Фонограмма «Подул ветер».
Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.
Подвижная игра «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели Дети приседают
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели Бегают на носочках
И на землю тихо сели Дети приседают
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Дети встают
Повертел их, покружил Дети кружатся на месте
И на землю опустил. Дети приседают
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.
Дети находят кучу листьев.
Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети находят под кучей листьев ёжика.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?
Ответы детей.
- Ёжик очень грустный и печальный.
- А может быть он заблудился?
- А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?
- Так что же могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.
Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.
Осень золотая Жёлтые листочки
Солнечные дни Весело шуршат.
Птицы улетают В яркие одежды
К югу до весны. Нарядился сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.
- Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?
- Сделаем для ёжика подарок?
- А какой мы сделаем ему подарок?
Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.
- А у нас получится?
Ответы детей.
- А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?
- Правильно, мы их будем приклеивать.
Коллективная аппликация.
Дети садятся вокруг осеннего ковра.
Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.
Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).
1 высокий уровень – 6 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных,
2 средний уровень – 5 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных,
3 низкий уровень – 4 листика (1 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных).
Дети приклеивают листочки.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.
Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.).
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.
Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок.
Полную корзинку, отгадайте чего: Очень ароматное,
Наливное, гладкое.
Сочное, большое.
Что это такое? (Яблоко).
- Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить.
А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.