Наталья Стешенко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Флажки такие разные».
Задачи. Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Флажки такие разные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.
Материалы, инструменты, оборудование. Полосы или удлинённые листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида, цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска.
Демонстрационный материал «Флажки такие разные».
Дидактический плакат «Цветные формы» (геометрия для малышей).
Содержание занятия.
1. Организационная часть: беседа о празднике.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник, а вы знаете какой?
Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет праздник День Победы. К празднику наш город преображается. На улицах включают лампочки, развешивают флажки.
- Люди ходят на парад с шарами, флажками. Взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура».
- Флажки бывают самыми разными по цвету.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Флажки такие разные»:
Флажки такие разные –
Жёлтые и красные,
И бело голубые.
Есть флажки любые:
Есть и полосатые,
Есть и расписные.
Треугольники, квадраты,
С бахромою есть лохматой.
На ветру качаются –
Веют-развеваются!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите украсить нашу группу к празднику флажками?
Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки».
Рассмотреть гирлянду из флажков.
Воспитатель вывешивает двусторонние флажки на верёвочку или леску, заранее укреплённую в поле обзора детей.
Воспитатель: Посмотрите на эту гирлянду из флажков. «Вот какие разные флажки - разные ни цвету, форме и узорам!»
- Назовите, какого цвета флажки? (Ответы детей.)
Желтые и красные,
Голубые, разные,
Горят на солнышке флажки,
Как будто мы огонь зажгли.
Показ способов чередования флажков по цвету, по форме.
Перемещает несколько флажков таким образом, чтобы получился узор, в котором флажки чередуются по цвету, обращает внимание на этот вариант композиции.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как я развесила флажки на верёвочке?
Они у меня чередуются по цвету.
- А как ещё можно расположить флажки? (ответы детей).
- Правильно, по форме.
Дети наблюдают за перемещением флажков.
Перемещает несколько флажков таким образом, чтобы получился узор, в котором флажки чередуются по форме.
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с флажками.
У меня есть 3 флажка разного цвета.
Красный – подпрыгнуть,
Зелёный – хлопать,
Синий – топать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат флажки (приготовленные на каждого ребёнка по 2 вида).
- Скажите мне пожалуйста, как можно разложить флажки?
- Флажки можно разложить в чередовании по форме или цвету.
Дети выкладывают флажки на длинных листах бумаги.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Какие вы у меня молодцы!
- Посмотрите ребята, а чего не хватает на вашем листочке?
- Посмотрите, на что я развесила свои флажки (обращает внимание на подготовленные образцы на мольберте). Дети догадываются, что нужно нарисовать верёвочку карандашами.
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали верёвочку для ваших флажков, а теперь вы можете наклеить флажки на верёвочку. У вас получится гирлянда.
Дети приступают к наклеиванию флажков.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились гирлянды из флажков!
Если позволяет время, педагог предлагает детям украсить флажки по своему желанию на рисовать узоры из полосок, кружков и других фигур.
Оформление выставки «Флажки такие разные.