Быкова Наталья Александровна
Конспект НОД по аппликации «Ваза с цветами для любимой мамы» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание условий для формирования креативности, развития навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания аппликации «Ваза с цветами для любимой мамы».
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
• закрепление навыков владения ножницами;
• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• привитие любви и внимательного отношения к маме;
• привитие бережного отношения к природе;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ваза с цветами для любимой мамы“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Прогнозируемые результаты:
овладение навыком самостоятельного вырезывания;
овладение навыком наклеивания на бумагу композиции по образцу;
сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
Для педагога:
• красивая коробочка с цветами (искусственными или вырезанными из
бумаги);
• образцы композиций букетов из разных материалов;
• образец выполняемой работы.
Для детей:
Цветная бумага; готовые бумажные формы - цветные квадраты 5х5см и прямоугольники 3х8; клей; шаблоны цветов, клеевые кисточки, клеенки, ножницы, цветной картон для основы аппликации, салфетки, простые карандаши (на каждого ребенка).
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у меня хорошее настроение и своим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте возьмемся за руки, и я вам передам свое настроение.
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная коробочка. А хотите узнать, что в ней?
(Ответы детей).
У меня для вас есть загадка, попробуйте ее отгадать. Если отгадаете – узнаете, что лежит в моей коробке.
Эти чудеса природы
Любят тёплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне
Соберем в подарок маме? (цветы)
2. Основная часть.
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны - март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? Международный женский день - 8 Марта. Дети, Вы любите свою маму? (да). Какая у Вас мама? (добрая, внимательная, любимая, красивая). Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? А вы любите радовать свою маму подарками и сюрпризами? Давайте вместе с вами подготовим сюрприз для ваших мам, сделаем для них открытку. Назовём открытку «Ваза с цветами для любимой мамы».
Ребята, как вы думаете, ваши мамы любят цветы? А почему? (Потому, что цветы очень красивые).
А какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежники, тюльпаны, мимоза, нарциссы, крокусы и др.).
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх).
А теперь присядьте на свои места. Сегодня нам предстоит сделать букет цветов в вазочке в технике аппликация.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
• Не держим ножницы концами вверх.
• Не оставляем ножницы в открытом виде.
• При работе следи за пальцами левой руки.
• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
• Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
• Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Кисти рук в вертикальном положении.
Распускают лепестки
Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,
Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Покачивание кистей рук из стороны в сторону.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Пошаговое изготовление поделки.
Воспитатель вешает образцы на магнитную доску, объясняет и показывает поэтапно выполнение работы.
1. Берем прямоугольный кусочек цветной бумаги, сворачиваем трубочкой, смазываем края клеем и приклеиваем. Это наша ваза.
3. Наклеиваем вазу на основу нашей открытке.
4. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки и листики, приклеиваем.
5. Берем квадратики цветной бумаги, накладываем шаблоны, обводим их простым карандашом и вырезаем цветочки, приклеиваем.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.
Делают круговые движения глазами.
3. Заключительная часть
Итак, наша работа завершена. Давайте посмотрим на свои работы. Они получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
Чему мы сегодня научились?
Что вы узнали интересного на занятии?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Вы сегодня постарались и свои открытки подарите мамочкам.