Чуракова Галина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Образовательные: продолжать закреплять аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение пользоваться шаблонами, закреплять названия геометрических фигур; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: тонирование листов бумаги формата А4, рисование еловых веток восковыми мелками.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: тонированные листы бумаги формата А4 с нарисованными еловыми ветками, шаблоны птиц, прямоугольники цветной бумаги черного, красного, белого цвета, простые карандаши, ножницы, клей. Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа- Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Прилетели на зимовкуПтицы, что в морозы ловкоСкачут по деревьям, веткамВ красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя -Любим птичку – (Снегиря) -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок. Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей, предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. То или другое значение этого свиста всегда бывает правильно понято другими снегирями, что указывает на замечательную приспособленность птичьего уха различать тончайшие звуковые оттенки, для человеческого уха почти неуловимые.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири. (Показывают грудки)Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель напоминает, как правильно нужно воспользоваться шаблонами. (приложить к обратной стороне цветной бумаги, обвести и вырезать, затем наклеить на веточку). Сначала вырезаем туловище, затем красное брюшко, крылышко черного цвета, клюв, и в завершении вырезаем и приклеиваем глаза.
4. Продуктивная деятельность детей. Изготовление аппликации.
5. Итог.
-Посмотрите, ребята, какие красивые птицы у нас получились!- Как называется эта птица? (Снегирь)- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)