Алина Зиннурова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее красочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Зиннурова Алина Минизакиевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Красочное дерево»
Конспект НОД
Тема: «Красочное дерево»
Цель: создание образа осеннего дерева с разноцветными листочками.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада „Осеннее красочное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивающие: продолжать способствовать умению и навыкам работы с ножницами;
- Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику, цветовое восприятие;
- Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение видеть красоту природы.
Материал: бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход НОД
Воспитатель держит в руках картину с изображением осенних деревьев.
- Ребята, как вы считаете, какое это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Правильно, ребята это время года осень. А по каким признакам вы поняли, что на этой картине изображена осень?
Дети: На деревьях листья стали разноцветными. На улице стало холодно, и люди надели теплую одежду…
Воспитатель показывает осенние листочки.
- Ребята, как называется дерева, у которого есть такие листочки?
Дети: Дуб
Воспитатель: Молодцы! Это листочек дуба. А скажите мне, какого цвета бываю листья деревья осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, листья дуба перекрашиваются в ярко-желтый цвет, ближе к зиме они начинают, сохнуть, и обретают бурый оттенок. Мы с вами создадим композицию осеннего дуба. Но сначала встаньте в круг и представьте себе, что вы листья деревьев и повторяйте за мной слова и движения:
Физкультминутка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (Руки вверх, наклоны в стороны)
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь. (Приседаем на корточки)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли (Поднялись на носочки)
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на землю спать. (Приседаем на корточки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас садимся на свои места.
Дети сели за парты.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала мы с вами на цветной бумаге нарисуем ствол дерева и листочки, а потом вырежем их (воспитатель показывает, как нарисовать и вырезать ствол и листочки). Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.
1. К листу белого цвета клеится ствол дерева.
2. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете, и на земле.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и яркие у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими красочными деревьями. Вы сегодня хорошо постарались. Молодцы!
«За окном»
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, в какие яркие цвета осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.