Десяева Ольга
Конспект НОД по аппликации из бумажных колечек и гармошки в старшей группе «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый клоун»
Программное содержание:
• Вызвать интерес к созданию образа клоуна с помощью техники «объемной аппликации» (наклеивания колечек).
• Учить составлять композицию из колечек к готовому изображению клоуна на картоне.
• Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из бумажных колечек и гармошки в старшей группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги сложенной гармошкой
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных колечек
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: Готовая работа, картон белый для работы, детали для клоуна (голова, нос, рот, глаза, брови, бабочка, полоски разного цвета для парика клоуна, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, тканевые салфетки, мяч, письмо.
В: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передали вот это письмо. (воспитатель демонстрирует письмо детям)
- А, кто его написал вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Он веселый, он смешной,
По манежу ходит он:
Разноцветные кудряшки,
Яркий и большой костюм.
Любит очень он детишек,
Их смешит в мороз и в зной. (клоун)
В: Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
В: Слушайте, что там написано.
«Дорогие, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Живу в сказочной стране, в одном маленьком цирке, куда всегда приходят на представление дети, и слышен детский смех. Но вот однажды на мой цирк обрушалась беда. Злая колдунья заколдовала меня, и я после этого, вместо весёлого клоуна превратился в грустного. И из-за этого мои маленькие зрители больше не приходят в цирк. Помогите мне пожалуйста. Я хочу, чтобы в мой цирк опять пришли мои маленькие зрители. Сделайте так, чтобы у меня было много друзей, весёлых клоунов, и они смогли меня расколдовать, и прогнать злую колдунью»
В: Ребята, поможем несчастному клоуну (ответы детей).
- Кто мне скажет, что мы сможем сделать, чтобы у Тёпы было много друзей? (ответы детей)
- Совершенно верно, из бумаги.
В: У вас на столах, у каждого лежит всё необходимое. Но перед началом работы давайте вспомним технику безопасности во время работы (один ребёнок говорит правила работы во время аппликации).
- Чтоб ваши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цирк»
В цирке весело всегда, (Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
(Загибает по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
В: Ребята садимся на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
После выполнения практической деятельности, воспитатель предлагает отдохнуть.
В: Ребята вы все хорошо трудились, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть (физминутка на паласе).
Физкультминутка «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор, (гладят нос)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза)
Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку)
В разноцветные карман (показывают карманы-ладони к бедрам)
А в карманах там и тут, (кисти рук складывают в бутон)
Розы красные растут. (поднимают вверх, раскрывают лепестки)
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)
А какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища)
Но такой он нам и нужен. (поклон, руки на поясе).
В: Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Тёпа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу)
В конце занятия все работы развешать на выставку.
В: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
- Посмотрите, каких вы сделали клоунов!
- На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.