Елена Сорокина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Веселые улитки» с использованием пуговиц
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлые улитки".
Цель: научить изготавливать улиток из цветной бумаги и пуговицы.
Задачи: продолжать формировать умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью пуговицы и фломастеров; развивать мелкую моторику пальцев; расширить и уточнить знания детей об улитке; активизировать словарь детей.
Ход НОД:
- Начать наше занятие я хочу с загадки, внимательно ее послушайте:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Средняя группа
- Улитка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
- Конечно, это улитка. Посмотрите на нее (иллюстрация).
- Что у нее есть? (раковина, нога, туловище, голова, щупальцы, глаза, рот).
- Чем питается улитка? (растениями, мелкими насекомыми).
- Улитки не жуют, а перетирают пищу при помощи 25 тысяч зубов. Да-да, зубов у них больше, чем у любой акулы
- Т. к. они поедают растения, их считают вредителями.
- А вот сейчас я задам очень сложный вопрос. Давайте вспомним и распределим на группы : медведь, волк, заяц, лиса - это кто? (животные). Сорока, ворона, сова, синичка - это кто? (птицы, а вот улитки - это кто?
- Оказывается улитки - это моллюски. По другому их можно назвать брюхоногие. Они могут целиком втянуть себя в раковину благодаря специальной мышце, покрывающей все тело улитки.
-Улитки способны ползти по лезвию ножа и не пораниться – во время движения подошва их ноги покоится на своеобразной «подушке» из слизи, защищающей тело моллюска и помогающей ему передвигаться.
- Между собой улитки общаются при помощи прикосновений.
- Улитки полностью заслужили свою репутацию самых медлительных созданий на Земле – в среднем они преодолевают 7 сантиметров за минуту. (показ)
-Самая большая улитка в мире – австралийская морская. Вес этих моллюсков достигает 15-18 килограммов, а длина панциря – 60 сантиметров. (рис.)
- В нашей местности улитки обычные, маленькие. Их мы можем встретить везде, даже на нашей площадке. Но обижать их не стоит. Ведь это живые существа.
- К нам в гости сегодня тоже заползла улитка. Посмотрите на нее. (игрушка)
- Но вот она чем - то расстроена. Как вы думаете почему? Верно, ей одиноко и она хочет найти себе друзей улиток. Как мы можем помочь ей? (сделать их из цветной бумаги).
- Садитесь по удобнее и посмотрите. Я одну улитку уже сделала, но одной мало, надо сделать побольше. Послушайте как мы будем это делать.
- Вы обратили внимание из чего сделана ракушка улитки? (пуговица)
- Верно, это пуговица. Как вы уже поняли, что пуговицами можно не только пользоваться при застегивании и расстегивании одежды, а их них можно делать различные поделки, что мы с вами уже делали.
- На чем находится моя улитка? (на листике). Какой он формы? (овал). Для этого вам надо взять зеленый прямоугольный лист и обрезать его углы, вот так (показ). Не забывайте правила пользования ножницами.
- После того, как листик будет готов, на него надо наклеить ногу (уже готовую, а сверху посередине ноги наклеить пуговицу. После этого фломастером нарисовать рожки, глазки и ротик. И наша улитка готова. Вам нравится?
- Всем понятно? Тогда приступаем к заданию, а наша гостья будет наблюдать за нашей работой.
(самостоятельная работа детей)
- Давайте немного отдохнем и проведем физ. мин. "Деревцо"
- Отлично, присаживайтесь и продолжайте. Кто выполнит работу, сядьте ровно, чтобы я видела, кто уже справился с заданием.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель наблюдает за процессом, если нужна помощь - оказывает ее.
- Итак, все справились? Что мы делали? Получились у вас улитки? Вам понравилось?
- И мне, и нашей госте тоже очень понравились ваши чудесные улитки. Теперь то наша улитка точно не заскучает с таком количеством друзей.
- Скажите мы смогли помочь нашей гостье? Как? Мы продолжаем творить хорошие дела. Давайте попрощаемся с улиткой.