Ирина Данилова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелки»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему: «Овощи на тарелки».
Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Овощи на тарелки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики овощам, закреплять работу с ножницами, закреплять представление о внешнем виде овощей (форме, цвете).
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать интерес к правильному питанию и ЗОЖ
Материал: бумажные тарелочки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого) цвета, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что выросло в огороде», загадки.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята,а какое время года у нас сегодня?
Дети : осень.
Воспитатель; правильно осень. А по каким приметам вы решили,что наступила осень?
Дети.
Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение,а вы мне ответите о чём идёт речь?
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении?
Дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге ёжика, он передал вам мешочек, но для того что бы узнать,что там в середине вам надо отгадать загадки.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка. — капуста —
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь
Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —
А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану :
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Дидактическая игра «Лэпбук»
Воспитатель: ребята мы с вами познакомились с овощами,вспомнили как они выглядят. Ребята,а ёжик просит,что бы вы ему помогли. К нему придут гости, вот беда у ежа мало овощей,нам надо накрыть на стол, давайте поможем ему вырезать овощи на тарелочках? Для того,что бы у нас всё получилось нам надо размяться.
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.
Жук – лук
Халат- салат
Бычок – кабачок
Кепка –репка
Картошка – лукошко
А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.
- Вот послушайте, например:
Мы собрали картошку,
Положив ее в лукошко
На голове у Васи кепка,
А в огороде растет репка.
Съел бычок кабачок
И улегся на бочок.
Мама надела халат
И резала на кухне салат
В огороде летал жук
И сел он на лук.
Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь за столы.
Вопросы детям:
1) Какой формы моя тарелка? (круглая)
2) Какой формы огурец? (овальной)
3) Какой формы капуста? (круглой)
4) А какой формы морковь? (треугольной)
5) А картофель (овальной)
6) Что есть у всех овощей? (хвостик)
7) Какого он цвета? (зеленого)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать композицию из овощей на тарелке! На доске висит образец тарелки с овощами. Посмотрите, как расположены овощи? (ответы детей) По всей тарелке, не лежат друг на друге. Мы сегодня будем вырезать овощи путём складывания пополам.
Обратите внимания морковь мы будем вырезать из треугольника, для того нам верхнюю часть надо немного закруглить. Картофель и огурец мы будем вырезать из прямоугольника,для этого все четыре угла плавно закругляем. Капусту из квадрата, так же все четыре угла закругляем.
Так же напоминает, что в конце работы необходимо будет подрисовать овощам хвостики на морковки и огурце.
Воспитатель: Ёжик вам говорит огромное спасибо,вы помогли накормить всех его гостей.