Наталия Вячеславовна М
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая салфетка для Фроси»
▼ Скачать + Заказать документы
Красивая салфетка для Фроси
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая салфетка для Фроси».
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Красивая салфетка для Фроси“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой и ножницами.
Задачи:
Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе. Аккуратно складывать прямоугольник пополам и резать по образовавшейся линиии и наклеивать получившийся квадрат по образцу.
Закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Научиться правильно держать в руке ножницы и владеть ими.
Оборудование: кукла, запись детского плача; образец аппликации; салфетки — образцы; круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, прямоугольники 2 см 1 см разных цветов, листы бумаги квадратной формы белого цвета 15 см 15 см на каждого ребенка, клей карандаш, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); ножницы.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Организация: Дети сидят за столом.
Ход НОД:
1 часть. Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? (Ответы детей).
Ой, это же наша кукла Фрося.
Воспитатель вносит куклу Фросю.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.
Дети жалеют куклу, гладят.
Воспитатель: Фрося, а почему ты плачешь? Расскажи мне.
Воспитатель: Фрося пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что у нее нет салфеточек.
Куколка Фрося, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки? (Высказывания детей).
Посмотри Фросентка, посмотрите ребятишки, какая у меня салфеточка.
(Рассматривают салфетку, с разноцветными квадратами).
Воспитатель: Давайте сделаем Фросеньке в подарок нарядные, красивые салфеточки.
2 часть. Физминутка:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там —
Тихо сели по местам.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
— Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
— А это что за фигура в центре? (Круг.) Кругом мы будем украшать, середину салфетки.
— Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
— Посмотрите, какого цвета круг? (Красный, синий).
— Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета.)
— Какой по размеру красный и синий круг? (Красный и синий круг — маленький.)
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.
— Посмотрите, как нужно правильно держать ножницы.
— Открываем клей карандаш.
— Аккуратно намазываем круг и приклеиваем в середину нашей салфетки. Остатки клея убираем салфеткой.
— Вот какая красивая салфетка у меня получилась.
— А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.
— Теперь, вы украсьте свои салфеточки, разноцветными квадратиками. Для этого мы берём прямоугольник любого цвета складываем его пополам, потом берём ножницы и разрезаем по образовавшейся линии.
--- Получился квадрат. Расскладываем наши квадраты по салфетки образуя рисунок. Берём клей и приклеиваем.
По окончании аппликации дети несут салфетки на стол и рассматривают свои работы.
3 часть. Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, кому мы сегодня помогли? (Кукле Фроси)
— Как мы помогли Фросе? (Помогли сделать салфеточки)
— Почему вы сделали салфетки для куклы Фроси?
— Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
— Красивые салфетки у вас получились!
— Теперь Фросины друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.