Семененко Раиса Сергеевна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Простоквашино» - (огород на окне)
Задачи:
Образовательные: - дать детям знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
- закрепить представления об особенностях внешнего строения;
- учить находить «донце» с корнями и верхушку, раскрывая значения слова «перо»;
- побуждать интерес к наблюдению за процессом.
Развивающие: - развивать связную речь;
Воспитательные:- воспитывать умения трудиться в коллективе.
Словарная работа: шелуха, перо луковое, корни.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: рассматривание лука, посадка в землю и воду; отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Чиполино».
Материал: лук в земле, лук в воде, ширма, сказочные герои, грамзапись- мелодия из м/ф «Простоквашино», работы детей – аппликация «Лук», краска зеленого цвета, простой карандаш.
Ход НОД:
1. Дети слушают музыкальный отрывок мультфильма «В гостях у Простоквашино».
– Где слышали эту мелодию? (мультфильме).
- Каких героев из мультфильма помните? (Шарик, кот Матроскин).
2. – Приглашаю вас, ребята, побывать в Простоквашино. Вот и наши сказочные герои. Узнали их? (Шарик, кот Матроскин).
- Чем они занимались в деревне? (огород сажали, за коровой ухаживали)
Шарик: - А я еще на охоту ходил…
Педагог: На настоящую? Дети, что брал Шарик с собой на охоту? (фоторужье).
Кот Матроскин: - Он теперь всегда с ним ходит, все что-то фотографирует, фотографии тут разные, понимаешь, ли…
Шарик: - У меня и для вас есть фотография (подает педагогу чистый лист «фото»).
- А вы отгадайте загадку – она сразу появится.
«Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать без горюшка».
Педагог: - Где Шарик мог сфотографировать лук? (в огороде на грядке).
Кот Матроскин: - Ой, а я думал что перо бывает только у птиц.
Педагог: - Это луковое перо. Какое оно? На что похоже? (дети обследуют луковое перо, пробуют его).
- Есть еще у лука корни. (дети рассматривают лук, посаженный в воде, в прозрачной посуде).
Шарик: - А вот и нет у лука корней!
Кот Матроскин: - Как нет? Дети же тебе показали.
Шарик: - Я садил в землю там не было никаких корней!
Кот Матроскин: - А ка же у тебя лук растет? ( опыт: рассматривание луковицы, которая росла в земле).
Вывод: У лука есть шелуха, луковое перо, корни.
3. Физминутка: «Луковые детки»
Педагог: - Скажите, пожалуйста, как ухаживать за луком для того, чтобы он рос?
Шарик: - Ну и ничего подобного, у меня лук под кроватью растет (показывает, рассмотреть лук – сравнить.
Вывод: - Чтобы хорошо рос лук, ему нужен свет, тепло и вода.
Спор Кота Матроскина и Шарика:
Кот Матроскин: - Я не люблю лук… Я люблю молоко…
Шарик: - А я люблю его, я его везде сажаю…
Игра «Хорошо – плохо»
Вывод: - Значит, лук – полезный овощ.
Шарик: - Пойдем, Матроскин, другие овощи фотографировать!
Физминутка.
- На какого сказочного героя похож лук? (Чиполлино).
- Давайте дорисуем портреты «Чиполлино»
Итог: Стихотворение «Лук»
«Снизу – кругло, вверх – остро,
А еще торчит перо,
Словно маленький фонтан
Он мальчишка – хулиган.
Про него и сказки есть,
Нам без слез его не съесть.
Нарисуем снизу челку,
Что похоже на метелку.
Вот такой он лук – лучок,
Желтый, кругленький бочок.»