Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе 5–7 лет «Жар — птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Материалы:
демонстрационный: конверт с письмом, иллюстрации с изображением Жар – птицы, образец, выполненный воспитателем;
раздаточный: бумажные заготовки – лист бумаги А4, прямоугольник, квадрат (2 шт, полоски бумаги (3 шт, клей, кисть для клей, салфетка.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте прочтём.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе 5–7 лет „Жар — птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Недавно мы с Гунькой прочитали очень интересную сказку о Жар – птице. Но в нашей книге не оказалось ни одной картинки. Нам так интересно взглянуть на эту сказочную птицу. Вы можете нам помочь?».
Воспитатель:- Ребята, как нам поступить в этой ситуации?
Дети: - Мы можем нарисовать, слепить или сделать аппликацию Жар – птицы.
Воспитатель: - Вы предложили отличные идеи, только нужно определиться, каким способом сделать изображение Жар – птицы.
Дети: - Будем делать аппликацию.
Воспитатель: - Хорошо. И затем отправим фото наших работ жителям Цветочного города, чтобы они полюбовались на Жар – птицу.
Основная часть
Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, в каких сказках мы встречали Жар – птицу.
Дети: - «Иван – Царевич и Серый волк».
Воспитатель: - Правильно. А ещё в сказках «Василиса Царевна и Жар – птица», «Конёк – Горбунок». Ребята, посмотрите на иллюстрацию Жар – птицы. Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: - Потому что она яркая, а её хвост похож на пламя.
Воспитатель: - Верно. Название Жар – птица дано по цвету оперения. Слово «жар» происходит от слова «жаркий», т. е. огненный, красно – жёлтый, оранжевый. Хоть эта птица сказочная на обычных птиц она похожа? Чем?
Дети: - Она похожа тем, что у неё есть туловище, голова, хвост и крылья, как у обычных птиц.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Главное отличие сказочной птицы – это хвост. Каким он будет у Жар – птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар – птица.
Физкультминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на столы. Какие заготовки вы видите?
Дети: - Прямоугольник, квадраты, бумажные полоски.
Воспитатель: - Какой формы туловище Жар – птицы?
Дети: - Овальной формы.
Воспитатель: - У вас есть овал? Какая заготовка понадобится для изготовления туловища?
Дети: - Туловище сделаем из прямоугольника, срезая углы и закругляя их.
Воспитатель: - Правильно. Как будем делать голову?
Дети: - Из квадрата, обрезая уголки.
Воспитатель: - Как сделать крылья Жар – птице?
Дети: - Нужно разрезать квадрат по диагонали, чтобы получилось два треугольника.
Воспитатель: - Да, а также можно края крыльев сделать волнистыми. Ну и осталось сделать только хвост Жар – птице. Его вы делаете по своему желанию так, как хотите. И, конечно, нужно украсить оперенье Жар – птицы так, как пожелаете. Цветными карандашами дорисуйте глаз и клюв.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель: - Какие сказочные птицы у вас получились! Сейчас я их сфотографирую и отправлю фото жителям Цветочного города.
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Для кого создавали Жар – птицу?
- Что для вас было сложным?
- Что понравилось больше всего?