Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка.
Задачи:
Образовательная: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитательная: воспитывать чувство формы.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,безопасность, познание, физкультура.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: катать, ловить, толкать.
Методические приё мы:
Игровые: рассматривание иллюстрации, отгадывание загадки, физкультминутка.
Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: игрушка «Цыпленок», клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня?
Дети: цыплёнок.
II Основная часть.
Воспитатель: дети, а вы видели цыплят?
Дети: да.
Воспитатель: какие цыплята?
Дети: маленькие, жёлтенькие.
Воспитатель: а как пищат цыплята?
Дети: Пи-Пи-Пи.
Воспитатель показывает игрушку – цыпленка.
Цыпленок : «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
Воспитатель: ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей - цыплят. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: присаживайтесь за столы. Какого цвета наш цыпленок?
Дети: желтый.
Воспитатель: скажите, из каких частей состоит цыпленок? Внимательно посмотрите на цыпленка.
Дети: туловище, голова, глаза, ножки, клюв.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).
Воспитатель: я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показывает 2-круга). Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: какого цвета круги?
Дети: желтого.
Воспитатель: какого они размера?
Дети: один большой, а другой маленький.
Воспитатель: правильно. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок и положу на клеенку. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набиру клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываю от центра к краям полностью круг. Кладу кисточку на край тарелочки и наклеиваю на середину листа. Затем возьму салфетку и сверху прижму ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка и аналогично приклеиваю. Глаз цыпленка я сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. Ноги я нарисую красным карандашом.
Воспитатель: а теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.
III Заключительная часть
Воспитатель: «А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
Воспитатель: у всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Кому мы с вами помогли?
Дети: цыпленку.
Воспитатель: какое настроение было у цыпленка вначале?
Дети: грустное.
Воспитатель: какое теперь?
Дети:радостное.
Воспитатель: посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)
Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.