Валентина Владимировна Шкляева
Конспект НОД по аппликации «Танк» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество. Познакомить с новым способом модульной аппликации (мозаикой).
Задачи: - Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
- Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Танк“ с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дидактические материалы: Цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами, иллюстрации с изображениями танка.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с новым способом модульной аппликации (мозаика). Продолжает формировать умение планировать ход работы. Развивает умение общаться с учетом ситуации. Формирует умение самостоятельно исследовать различные виды бумаги для дальнейшего применения в работе. Развивает умение проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети. День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов;
Воспитатель: Молодцы. Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, ловкий, добрый, быстрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные.
Воспитатель. Я вам прочту стихотворение.
БУДУЩИЙ ЗАЩИТНИК
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Дети: Сухопутные войска (действуют на суше, военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что помогает солдату одолеть врага?
Дети: Оружие и военная техника. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).
Воспитатель: Правильно. Отдохнем немного, встаньте у своих мест.
Физкультминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту : трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам загадаю загадку
Он перед боем жарким
Заправляется соляркой,
И для пушки каждый раз
Внутри его — боезапас!
(Танк)
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем делать аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Аппликации.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое аппликация.
Дети: Изготовление рисунка из наклеенных кусков цветной бумаги.
Воспитатель: Верно. Кто знает, в какой технике выполнены эти изделия?
Дети: Эти изделия выполнены в технике мозаика.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое мозаика?
Воспитатель: История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Мозаика зародилась в древнем Востоке. С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны.
Любая мозаика представляет собой рисунок, составленный из определенного количества небольших деталей. Современную мозаику делают из дерева, природного камня, стекла.
Воспитатель: Что необычного вы заметили в аппликации на рисунке?
Дети:Аппликация сделана из кусочков бумаги
Воспитатель: Вы правы. Такая аппликация называется обрывная.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполним мозаику в технике обрывная аппликация.
Подготовим материал — бумажные «камешки» или «кирпичики». Выберем бумагу подходящей расцветки.
Воспитатель: Какого цвета танк? Какая цветная бумага нам понадобиться?
Дети: Зеленый разных оттенков, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно. Далее загнем узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны. Отогнем полоску обратно и аккуратно оторвем ее. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнем еще одну полоску примерно такого же размера. Повторим так еще несколько раз, чтобы у каждого из нас было по четыре-пять бумажных полосок, примерно одинаковых по ширине.
После этого будем готовить «кирпичики» или «камешки». Берем полоски по одной или по две сразу и разрываем их на части. Это и есть «камешки» или «кирпичики», из которых можно будем выкладывать танк. Складываем их в коробочку или на тарелочку.
Наконец, приступаем к мозаике. Берем листы бумаги с рисунками танков, наносим клей небольшими участками, начиная сверху, и аккуратно — ряд за рядом, слой за слоем выкладываем мозаику.
Дети завершают оформление танков графическими средствами. Клеим круглые черные колеса на гусеницы.
Полученные аппликации дарим папам или дедушкам на праздник День защитника Отечества.