Карина Комова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
Тема: «Скворечник для птиц»
Группа: средняя
Образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник для птиц“ для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, о том где живут птицы.
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
- клеёнка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; клей; лист бумаги; салфетка;
-изображение птиц;
- аудиозаписи с голосами птиц;
- деревья -заранее подготовлены.
-магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
-Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне в кругу.)Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. На улице появились птицы, которые улетали и их не было зимой.
Я пришла сегодня на работу а на столе у меня лежит письмо, давайте вместе с вами его прочтем?
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
(показать детям картинку «Весна».)
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!
Воспитатель: это стихотворение - про скворца.
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей
Воспитатель: В тёплых странах - Индия, Африка.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей
Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)
Воспитатель: Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражают пению других птиц.
Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы еще знаете? –ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы.
(показ- картинок птиц на доске)
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?- ответы детей.
Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?- ответы детей
Человек.
(Включается аудиозапись с пением птиц (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец и пригласил своих друзей
а домиков для них нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, давайте поможем этим замечательным птицам?».
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?
–(ответы детей)
Когда вы прогуливались и гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие домики?- ответы детей.
Это скворечники.
Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (у каждого на столе лежат готовые шаблоны деревьев в лесу).
Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Замечательные скворечники у вас получились. А теперь самое главное,нам надо посадить наших скворцов рядом со своими домиками. (приклеивают скворцов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
А как мы это сделали (Смастерили скворечники)
Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.