Светлана Челядина
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить вырезать и раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на листе, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень».
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»
Оборудование. Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, восковой мелок (коричневый, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.
Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья».
Ход занятия Организационный момент.
Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
1. Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю (Осень)
2. Осенью невесело шумит,
Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
Раннею весною оживает
И всё лето… песни распевает! (Лес)
3. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень)
5. Незаметно осень в лес вошла,
Краски чудные с собою принесла,
Начала расписывать листочки,
Словно вышивать себе сорочку.
Тот листочек, что раскрасит,
Землю стылую украсит.
Злые ветры налетят, И начнётся (Листопад)
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.
Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем разноцветные осенние деревья.
Пальчиковая игра «Букет»
Один, два, три, четыре, пять Загибаю пальцы при счете.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулаки.
Лист березы, лист рябины, Загибают пальцы при перечислении.
Листик клена, лист осины,
Листья дуба соберем,
В группу красивый букет отнесем. Запястья рук сомкнуты, ладони Рассоединены, пальцы в стороны.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.
Итог занятия:
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.