Татьяна Никитина
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники обрывания во второй младшей группе «Бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через
создание образа бычка в технике обрывной аппликации.
Задачи :
1. Расширять словарный запас.
2. Знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся).
3. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно мазать клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники обрывания во второй младшей группе „Бычок“» размещена в разделах
4. Учить детей создавать образ бычка в технике обрывной аппликации : разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки и приклеивать на готовый силуэт.
5. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, развивать воображение, мышление.
6. Развивать композиционное умение равномерно располагать кусочки бумаги по всему силуэту.
7. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения, развивать двигательную активность, моторику пальцев, воспитывать интерес к аппликации, эстетическое восприятие, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
8. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе.
инициативность.
Материал: цветная бумага: черная, коричневая ; белые листы с нарисованным силуэтом бычка; клей-карандаш, салфетки, клеенки, образец.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель стоят в кругу.)
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скоро к нам придет веселый и любимый всеми праздник. А какой праздник бывает зимой?
- Молодцы, правильно, Новый год!
- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?
Дети: Дед Мороз придёт!
Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?
Отгадайте загадку:
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная … (елка)
Дети (хором) : Елка.
Воспитатель: Правильно, это, конечно, ёлка.
Но по гороскопу каждый год-это год какого- нибудь животного.
2021год-это год быка.
Воспитатель показывает игрушку «Бычок»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у бычка есть 2 глаза, 2 рога, 2 ушей, 4 ноги.
-Хотели бы вы сделать такого же?
-Кому можно подарить такую поделку? (маме, папе, бабушке, другу)
Затем дети рассматривают готовую аппликацию.
Воспитатель: а сейчас сядем за стол. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки.
Сегодня мы будем делать бычка, но не обычную аппликацию, а обрывную. А называется она так, потому что мы будем отрывать кусочки бумаги и наклеивать на силуэт бычка.
Не забудьте, что отрывать нужно небольшие кусочки.
Дети приклеивают кусочки на заранее нарисованный силуэт.
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
За рога его возьмет,
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
Воспитатель спрашивает: какой бычок получился?
Дети: красивый, рогатый….
Посмотрите, какие красивые поделки у нас получились.
-Подарим их нашим мамам, папам, друзьям, чтобы у них было хорошее настроение.
- Молодцы! Как хорошо мы поработали вместе!