Светлана Лукьяненко
Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация в старшей группе
Тема: «Портрет моей мамы»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.
2. Учить создавать композицию на листе и самостоятельно наклеивать детали.
3. Показать с помощью коллажа изобразительные возможности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Закрепить в самостоятельной деятельности умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
2. Закреплять знание детей о портрете, слово портрет.
3. Развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук
Воспитательные:
1. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Материалы и оборудование: альбомного листа, цветная бумага, трафареты из цветной бумаги, ножницы, клей; фотографии мам, салфетки для примакивания, клеенка и простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей в группе.
1. Оргмомент. Сюрпризный момент. (ребята стоят полукругом около уголка природы)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с изображением детей в детском саду)
Ответ детей:
Воспитатель: Да, ребята совершенно верно. Прислали нам письмо ребята из сада. Давайте откроем и прочитаем. Интересно, что там.
Послушайте внимательно (чтение письма)
ПИСЬМО.
Здравствуйте дорогие ребята старшей группы детского сада «Рябинка». Пишут вам ребята детского сада «Незабудка» из Солнечного города. Мы узнали, что скоро праздник День матери, и незнаем, что сделать для нашим мамам. Помогите нам, пожалуйста, пришлите свои работы. Мы уверены, что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением.
Ребята детского сада «Незабудка» Солнечный город.
Воспитатель: Ребята, поможем ребятам из Солнечного города?
Ответ детей: Поможем. Да.
В: Как вы думаете, что же можно придумать для мам в подарок?
Ответ детей: Портреты.
В: А давайте сделаем портреты-аппликации своих мам и отправим ребятам из Солнечного города.
Ответ детей: Да, давайте.
2. Рассматривание картин (Ребята стоят полукругом около физуголка)
В: Ребята давайте посмотрим на доску. Что у нас на доске? Как вы думаете, что это?
Ответ детей: портреты
В: В нарисованной картине Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется…. (портрет)
В: Давайте вспомним что такое «портрет»?
Ответ детей:
В: Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».
(Дети совместно с воспитателем повторяют слово)
В: Портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи.
3. Игра «Собери портрет» (дети стоят у столов)
В: Ребята подойдите к столу. Здесь 4 картинки, соберем их. (собирают картинки как пазлы)
В: Ой, как быстро собрали!
3. Рассматривание образца, последовательность изготовления портрета.
В: Ребята, мы увлеклись игрой, ребята из детского сада нас просили сделать поделки. Ребята, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы).
В: Из чего сделан портрет?
Ответ детей:
В: Цветной картон - это основа для будущего портрета. Первое, с чего мы начнем – это шея и платье, чтобы потом приклеить голову ровно. Вырезаем глаза, губы, волосы - нарезаем полосками длинными и короткими, можно вырезать волнистые полоски. Бежевую полоску – это нос - соединить верхний край и нижний, склеить края и приклеить по центру лица. Берем бежевый лист бумаги, с двух сторон загнуть лист по линиям. Все вырезанные детали положили на будущее лицо. И только потом начинаем приклеивать. Лишний клей убираем салфеткой. Добавляем украшение бусы из салфетных шариков и приклеиваем брошь, или бант. Работу надо выполнять последовательно и аккуратно.
4. Физкультминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
5. Пальчиковая гимнастика
«Наша семья»
(по очереди разгибают пальчики начиная с большого)
Этот пальчик большой –
Это папа, дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним – сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
6. Правила безопасности.
В: Перед работой вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами:
1. не играй с ножницами, это не игрушка;
2. не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;
3. нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;
4. нельзя передавать ножницы остриём наружу;
5. нельзя размахивать ножницами;
6. нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Запомните!
7. Выполнение детьми аппликации.
В: А теперь можно приступать к работе. С чего начнем?
Ответ детей: Вырезаем детали, кладем на основу детали, приклеиваем.
(Воспитатель по ходу занятия помогает детям выполнить работу, звучит музыка)
В: Ребята портреты мам повесим на доску, чтобы рассмотреть их.
9. Анализ работ.
(дети становятся полукругом у доски, рассматривают портреты)
В: Теперь наши портреты готовы. Ребята подойдите к доске и посмотрите на работы. У нас получилась целая картинная галерея. Какая работа понравилась тебе Даня, Алена? А почему тебе понравилась работа Леры?
Ответ детей:
В: Ребятам из детского сада «Незабудка» Солнечного города, я думаю, что они будут очень рады таким портретам. Мы отправим почтой работы.
10. Итог
В: Ребята, вам нравятся портреты? Вы довольны своей работой? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно?