Дарья Григорьева
Конспект НОД по аппликации «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирамидка»
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: формирование умения наклеивать готовые формы на контур, передавая образ игрушки.
Образовательные задачи:
-учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
-учить различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, форму предметов.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать интерес к работе с клеем и бумагой; воспитывать внимание, аккуратность, желание помогать.
Интегрирование:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа: д/и «Собери пирамидку», аппликация без наклеивания «Пирамидка», д/и «Подбери блюдце к чашке» (по цвету).
Словарная работа: пирамидка, красный, синий, желтый, зеленый, кольцо, большой, поменьше, маленький, одно, много.
Методы:
Наглядные: показ пирамидки, образец пирамидки.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Практические: пальчиковая гимнастика, аппликация.
Приемы:
Эмоциональный настрой; художественное слово; сюжет; изображение движения однородного ритмичного характера с проговариванием слов; сотворчество детей и воспитателя.
Материалы: Кукла, мольберт, салфетки, пирамидка, листы А4, вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки, клей пва, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
- Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
- Садитесь на стульчики.
- Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть!
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? (колечки от пирамидки).
- Правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может. Давайте поможем Маше собрать пирамидку.
Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
- Всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась? (красного, зелёного и т. д.)
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги).Да, все круги разного размера.
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше какого размера? (поменьше).
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький).
- Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Давайте поиграем с ней.
- Не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.
2. Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
3. Основная часть.
- Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
- Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю:
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю,
(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
- Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Дети раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
— Вот и готово. А теперь, чтобы пирамидка не рассыпалась, нам надо ее наклеить. Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
- Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
-Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
- Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
(Воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
— Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
4. Рефлексия.
- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
- А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
- Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.