Шарапова Алена
Конспект НОД по аппликации «Звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (апликация)
Подготовительная группа
Тема: «Звезды и кометы»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 11.04.19.
Цель: изготовить аппликацию «Звезды и кометы».
Обучающая задача: учить детей вырезать пятилучевые звезды.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Звезды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Предварительная работа: беседа о звездах, звездном небе, рассматривание иллюстраций звездного неба.
Материал: образец аппликации, альбомные листы, цветная бумага, клей, клеенки, ножницы.
1. Введение в игровую ситуацию.
Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение
Чтение стихотворения С. Есенина «Звёзды» :
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
Про что рассказывалось в стихотворении? Правильно, про звезды, а где находятся звезды? Опишите звезды, что про них говорит автор в стихотворении?
2. Мотивационная игра «Назови звезды».
Сейчас предлагаю вам поиграть и вспомнить название звезд.
Белые звезды, голубые, горячие. Яркие звезды : Сириус, Альдебаран. Самая известная звезда? Солнце. По температуре? Звезды Красные гиганты. Не большие, но очень горячие звезды : Белые карлики. Особые звезды : черные дыры. Путеводная звезда.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Что же мы сегодня будем делать с вами, как вы думаете? Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами делать, предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Что мы сегодня с вами будем делать? Правильно, сегодня мы будем делать комету и звезды.
4. Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
5. Получение нового знания. Показ образца для выполнения апликации.
6. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились звезды и кометы. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета.