Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации на полосе «Шарики и кубики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создавать условия для формирования правильных приёмов приклеивания.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
2. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.
3. Учить наклеивать фигуры, чередуя их.
4. Уточнить знание цветов.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по аппликации на полосе „Шарики и кубики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Демонстрационный: контейнер, кубики и шарики разного цвета, корзины, моль-берт, квадрат, круг.
Раздаточный: полоска бумаги размером 6х18 см, тарелочки, круги (диаметром 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на стол, клей, кисти для клея, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.
1. Организационный момент. Начало НОД.
Цель: Организовать внимание детей, эмоционально настроить на предстоящую деятельность.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети сидят на стуль-ях слушают.
Дети здороваются. Решают, взять кон-тейнер, или нет. - Кажется, к нам кто-то пришёл.
- Здравствуйте ребята! В приёмной на лавочке коробочка осталась. Я подума-ла, что ваша. Возьмёте?
Стук в дверь.
Открывается дверь и входит воспитатель со-седней группы с контейнером в руках. В кон-тейнере шари-ками и кубика-ми.
2. Основная часть НОД.
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе деятельности.
Методы и приё мы: Работа с демонстрационным материалом, аппликация.
Дети слушают, рас-сматривают демон-страционный мате-риал, отвечают на вопросы.
Дети раскладывают кубики и шарики в разные корзины.
Дети проходят и са-дятся за столы. Слу-шают.
Дети берут один круг и обводят его пальчиком по контуру.
Дети берут один квадрат и обводят его пальчиком по контуру.
Дети выполняют ра-боту, следую ин-струкции воспитате-ля. - Ну, раз мы взяли коробочку, нужно посмотреть, что в ней лежит? Вы знаете, что это?
- Как их много, они такие красивые! Ре-бята, а давайте посмотрим. Это шар? А почему, вы так думаете? Какой он?
- Шар похож на круг?
-А вы знаете предметы, которые похожи на круг?
- Ребята, вот кубик. У кубика есть углы. Можно кубик катить?
- Если на кубик посмотреть сбоку, он похож на квадрат. У квадрата тоже есть углы. У квадрата все стороны равны. Какие предметы похожи на квадрат? Молодцы!
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
- Ребята, смотрите, шарики с кубиками лежат все вместе. Давайте мы их будем разложим по отдельности в корзины. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Сделаем?
- Какого цвета шарики и кубики у вас были в руках?
- Молодцы, всё сделали правильно!
Аппликация.
- Ребята, я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тарелочки, что там лежит?
- Эта фигура круглой формы? Кто ска-жет её название?
- Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.
- Ребята, а эта фигура квадратной фор-мы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливается, поворачивает, обводит сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.
- У всех всё получилось?
- Замечательно!
- Сейчас мы с вами наклеим фигуры на полосе бумаги. Наклеивать будем слева направо.
- Возьмите один квадратик. Положите его на клеёнку белой стороной наверх. Возьмите кисточку, обмакните её в клей, промажьте белую сторону всей фигуры и, переворачивая, положите на полоску. Лишний клей уберите сал-феткой.
- А сейчас возьмите один круг. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, прома-зываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.
- Очень хорошо ребята! У вас получи-лись прекрасные работы. Вечером вы их сможете показать мамам и папам.
Шар.
Круг на моль-берте.
Поощрение де-тей за правиль-ные ответы.
Кубик.
Квадрат на мольберте.
Контейнер, кор-зины.
Поощрение де-тей.
Тарелочки с фи-гурами.
Круг.
Квадрат.
Показ направ-ления работы на полоске на дос-ке.
3. Заключительня часть НОД.
Цель: Побуждать детей оценивать свою деятельность в процессе НОД.
Методы и приё мы: Обобщающая беседа.
Дети отвечают на вопросы. - Ребята, давайте вспомним, чем мы се-годня занимались? Какие фигуры вы наклеивали?
- Вы старились? У вас получилось? Вам понравилось работать?
- Спасибо за работу!