Валентина Смирнова
Конспект НОД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками»
Конспект ООД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях в ВМФ.
Задачи
Образовательные:
1. Упражнять детей в симметричном вырезании (брюки, тельняшка) .
2. Закреплять умение складывать и разрезать прямоугольники пополам (по линии сгиба)
3. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.);
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Матрос с сигнальными флажками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
4. Развивающие:
1. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
2. Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Оборудование и материалы на каждого ребенка:
прямоугольник черного цвета 4*6;
квадрат в полоску 3*3;
прямоугольник в полоску 1*2,5;
Прямоугольник бежевого цвета1*2;
прямоугольник черного цвета 1*2;
белый прямоугольник 1*2;
красный прямоугольник 4*1,5;
картинка- раскраска с видом корабля. Формат А-4
клей-карандаш, салфетка, ножницы.
Словарная работа: матрос, сигнальные флажки, семафорная азбука.
Предварительная работа: просмотр презентации «Наша Армия», Беседа «Наши защитники»
Ход
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (День Защитника Отечества)
-Что это за праздник? (ответы детей)
-Верно, это праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Мы с вами много разговаривали о том, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной.
В Российской армии есть три вида войск: Сухопутные войска. Это значит где солдаты защищают Родину (на суше)
Есть воздушные войска, значит они где защищают нашу страну? (в небе). Есть военно-морские войска. Где моряки защищают наши границы? (На море)
Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами.
По традиции в нашей стране папам и дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?
- Сегодня мы сделаем картинку «Матрос с сигнальными флажками. А что же такое сигнальные флажки вы спросите. У моряков есть своя морская азбука, она называется «семафорная азбука». Правда ею пользуются сейчас редко, так как в распоряжении армии есть разные передающие современные средства: телефоны, рация. А раньше матросы передавали сообщения не буквами, не по телефону, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают сообщение. Посмотрите, как выглядит морская азбука.
(показ таблицы)
Матроса с сигнальными флажками мы изобразим сегодня на картинках.
Показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками»
-Посмотрите, как смело стоит матрос на качающемся корабле. Он, наверное передает поздравление своим сослуживцам.
Воспитатель читает стихотворение:
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется «тельняшка».
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются,
И взлетают, и шуршат,
А на ленте — буквы в ряд.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Дети рассматривают картинку, на которой изображён матрос.
Воспитатель: - Перед тем, как начать работу, мы с вами как настоящие моряки сделаем зарядку.
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет, (Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах (Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах (Руки впереди себя)
Мимо острова крутого, (Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого, (Встают)
Пушки с пристани палят, (Хлопают)
Кораблю пристать велят. (Топают)
Практическая часть. Показ воспитателя.
Ребята, посмотрите, как изображу матроса я. Сначала подготовлю все необходимые детали композиции: Из бежевого квадрата по кругу вырежу голову. Черный квадрат сложу пополам, и срежу уголок со стороны линии сгиба, дойдя только до середины. Квадрат в полоску тоже сложу пополам и срежу один уголок. Полосатый прямоугольник сверну пополам и разрежу- это будут рукава. Маленький черный квадрат сложу пополам,плавно срежу углы и разрежу пополам- получится обувь матроса. Так же сделаю и ручки. Для бескозырки срежу два верхних уголочка у белого прямоугольника. Для флажков надо красный квадрат разрезать пополам - получится два флажка.
Осталось собрать фигуру матроса. Начну с брюк, затем добавлю ботиночки. Сверху на брючки наклею тельняшку, рукава и ручки могут быть в разных положениях в зависимости от буквы, которую я хочу изобразить. Сверху приклеиваем голову и бескозырку. В руки матросу дадим флажки. Цветными карандашами нарисуем матросу лицо, ленты бескозырки и древки флажков.
А теперь предлагаю вам приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно вырезывают детали композиции и составляют фигуру матроса. Воспитатель индивидуально, по мере необходимости, корректирует работу детей, оказывает помощь, следит за осанкой детей.
По окончании воспитатель помещает картины на стенд, дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Рефлексия.
- Вам понравилось создавать самим картину? Кого мы изобразили на картине? Кто такие матросы-сигнальщики?
- Картины получились разные, но красивые, аккуратные, потому что создавали вы их с любовью к своим папам и дедушкам.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле!