МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья»

Игнатова Алина
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Подготовительная группа

Тема: «Кудрявые деревья»

Цель: помочь увидеть красоту родной природы.

Задачи:

Обучающая задача:

-учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев (береза, рябина, клен, яблоня);

-учить изображать характерные особенности, делающим образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа.

Развивающая задача:

-развивать композиционные умения;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кудрявые деревья“» размещена в разделах

-совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения сложенные вдвое);

Воспитательная задача:

- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета; цветная бумага, ножницы, клеенки, клей карандаш, бумажные силуэты деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов очертания кроны (береза, ель, дуб); цветные карандаши.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд № 1-«Золотая осень»- репродукция картины И. Левитана

Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

2. Мотивационная игра.

Игра «Хорошо-плохо».

А сейчас я вам предлагаю составить предложения со словом осень начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, можно бегать по листьям, и они под ногами шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, разноцветное. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Хорошо- дети пошли в школу и встретили своих друзей. и т. д., или «Плохо, потому что осенью много грязи под ногами, когда идут дожди. Плохо, потому что птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.»

- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

- У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:

- поздний листопад к суровой продолжительной зиме;

- сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;

- гром в сентябре предвещает хорошую погоду;

- паутина стелется по растениям - к теплу;

- появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

- Вы знаете приметы осени.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Мы вспомнили, как сейчас время года, поговорили, о приметах осени. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Для того, чтобы нам с вами узнать, чем мы будем заниматься сегодня, мы с вами по путешествуем, к нам в гости пришел гномик - лесовичок и предлагает попутешествовать в осенний лес, чтобы узнать, чем будем заниматься, принимаем предложение гномика?

Включить аудиозапись «Волшебные голоса природы».

Закрываем глаза, открываем, и мы с вами оказались где? Слайд № 2- «Осенний лес»

Главные жители леса это кто? Деревья.

Что мы сегодня с вами будем делать, как вы думаете? (Деревья)

4. Получение нового знания.

Знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

Слайд № 3- «Дуб»

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина

Слайд № 4- «Ель»

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки – тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина

Слайд № 5- «Клен»

Быть может, первый листопад встречает этот клён.

Впервые праздничный наряд подставил ветру он.

Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов

Слайд № 6- «Сосна»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. Токмакова Ирина

Слайд № 7- «Береза»

Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;

На тебе, берёзонька, листья зелёные;

Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька, красны девушки

Венки плетут. (Русская народная песня)

Слайд № 8- «Рябина»

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

- Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)

Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)

Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)

5. Физкультминутка.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

6. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

7. Самостоятельное применение нового знания.

Предлагаю вам создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.

Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.

Вместе по лесу идем,

Скоро в садик попадем.

Сначала я складываю прямоугольник пополам. Вырезаем ствол, ветки, разворачиваем, получается что? Дерево. Что осталось сделать? Крону. Также складываем пополам прямоугольник и вырезаем на одной половине крону. Приклеиваем на лист белой бумаги с помощью клея – карандаша. Для украшения композиции предлагаю при помощи карандашей нарисовать. Осеннюю погоду.

8. Итог занятия. Заключительная часть.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Что мы сегодня с вами делали?

Что понравилось больше всего?

Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деревья» Цель: Закреплять представления о деревьях (ель, береза, рябина,группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенние деревья» Цель: углубить представления детей об осени, её признаках. Задачи: 1. расширять знания детей об осени, способствовать развитию творческих.

Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья»Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья» Осень – удивительная пора года! Природа преображается и становится волшебной в этот период. Деревья наряжаются в праздничные наряды и радуют.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста «Осенние деревья» Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста : «Осенние деревья» Задачи: • научить детей разрывать (салфетку) и.

Конспект занятия по рисованию «Кудрявые овечки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Кудрявые овечки» во второй младшей группе Рисование «Кудрявые овечки» вторая младшая группа. Цель: Знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) с использованием кисти. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 19:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД