Игнатова Алина
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Подготовительная группа
Тема: «Кудрявые деревья»
Цель: помочь увидеть красоту родной природы.
Задачи:
Обучающая задача:
-учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев (береза, рябина, клен, яблоня);
-учить изображать характерные особенности, делающим образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа.
Развивающая задача:
-развивать композиционные умения;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кудрявые деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения сложенные вдвое);
Воспитательная задача:
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета; цветная бумага, ножницы, клеенки, клей карандаш, бумажные силуэты деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов очертания кроны (береза, ель, дуб); цветные карандаши.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Предлагаю вам отгадать загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд № 1-«Золотая осень»- репродукция картины И. Левитана
Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
2. Мотивационная игра.
Игра «Хорошо-плохо».
А сейчас я вам предлагаю составить предложения со словом осень начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, можно бегать по листьям, и они под ногами шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, разноцветное. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.
Хорошо- дети пошли в школу и встретили своих друзей. и т. д., или «Плохо, потому что осенью много грязи под ногами, когда идут дожди. Плохо, потому что птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.»
- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.
- У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:
- поздний листопад к суровой продолжительной зиме;
- сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;
- гром в сентябре предвещает хорошую погоду;
- паутина стелется по растениям - к теплу;
- появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
- Вы знаете приметы осени.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Мы вспомнили, как сейчас время года, поговорили, о приметах осени. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Для того, чтобы нам с вами узнать, чем мы будем заниматься сегодня, мы с вами по путешествуем, к нам в гости пришел гномик - лесовичок и предлагает попутешествовать в осенний лес, чтобы узнать, чем будем заниматься, принимаем предложение гномика?
Включить аудиозапись «Волшебные голоса природы».
Закрываем глаза, открываем, и мы с вами оказались где? Слайд № 2- «Осенний лес»
Главные жители леса это кто? Деревья.
Что мы сегодня с вами будем делать, как вы думаете? (Деревья)
4. Получение нового знания.
Знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Слайд № 3- «Дуб»
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина
Слайд № 4- «Ель»
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки – тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина
Слайд № 5- «Клен»
Быть может, первый листопад встречает этот клён.
Впервые праздничный наряд подставил ветру он.
Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.
Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов
Слайд № 6- «Сосна»
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода. Токмакова Ирина
Слайд № 7- «Береза»
Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;
На тебе, берёзонька, листья зелёные;
Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;
Под тобой, берёзонька, красны девушки
Венки плетут. (Русская народная песня)
Слайд № 8- «Рябина»
Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
- Я весной взошла, летом выросла,
По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)
Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)
Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)
5. Физкультминутка.
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
6. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».
У девочек и мальчиков,
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
7. Самостоятельное применение нового знания.
Предлагаю вам создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.
Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.
Вместе по лесу идем,
Скоро в садик попадем.
Сначала я складываю прямоугольник пополам. Вырезаем ствол, ветки, разворачиваем, получается что? Дерево. Что осталось сделать? Крону. Также складываем пополам прямоугольник и вырезаем на одной половине крону. Приклеиваем на лист белой бумаги с помощью клея – карандаша. Для украшения композиции предлагаю при помощи карандашей нарисовать. Осеннюю погоду.
8. Итог занятия. Заключительная часть.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что мы сегодня с вами делали?
Что понравилось больше всего?
Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.