Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (старшая группа
Цель: Учить вырезать из бумаги сложные элементы путем складывания геометрической фигуры, для создания узора.
Задачи:
Образовательные: учить: составлять красивый узор, на прямоугольнике используя сложные элементы;
- складывать квадрат (бумагу) в разных направлениях соблюдая необходимые правила (согласно схеме) для получения задуманного результата;
закреплять:
- умение читать схему:
- пользоваться ножницами, выполняя более точный разрез бумагу обозначенный линией;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивый коврик для Мишки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- название геометрических фигур, и цветов цветового спектра.
Развивающие: продолжать развивать: -память, логическое и абстрактное мышление, воображение;
- мелкую моторику при выполнении поставленной задачи.
Воспитательные: продолжать совершенствовать: умение самоорганизации; культуру поведения; умение договариваться и оказывать помощь другу.
воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; дружелюбие, умение работать сообща.
Тип занятия: интегрированное
Форма: фронтальная.
Продолжительность 25-30 минут
Участники: дети старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: схема последовательного складывания квадрата (для воспитателя)
1/3 альбомного листа (прямоугольник, 1 квадрат – заготовка разных цветов, для цветка, 2 прямоугольные полоски разного цвет, 1 круг для серединки цветка.
ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, игрушка «Мишка»
Предварительная подготовка: беседа о текстильных предметов декора дома (рассматривание, индивидуальная работа в складывании квадрата согласно схеме.
Методы и приё мы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.
Организационный момент : общая игра: «Теремок…»
Ход НОД:
(Дети стоят по краю коврика или в кругу)
Мотивация (подготовка рабочего места)
Воспитатель: ребята, у каждого времени года, красота своя. и как мы с вами видим, то не только художники в картинах отображали эту красоту, но и ткачи в своих работах. давайте вспомним, что является результатом труда ткачей ….(ткани, платки, ковры.) а вдохновляет их наша природа…чтобы мы не забывали о разнообразии ее красоты.
Раздаётся звонок (из спальни) воспитатель заглядывает и выносит Мишку с конвертом привязанной головой.
Воспитатель: мишка, здравствуй. что- то мне кажется. ты не просто к нам в гости зашёл?
Мишка : Здравствуйте ребята, я к вам за помощью… Есть у нас в лесу маленькие медвежата.
Скоро наступит зима, спать нужно в берлогу ложиться, а они, неугомонные, вредничают и, просят коврики с красивыми цветами. Чтобы на них тепло было спать и о лете напоминали… Вот тут они мне рисунок нарисовали … Вы можете нам помочь?
Все вместе рассматривают рисунок, который является образцом для выполнения поставленной задачи.
воспитатель (обращает внимание на образец) : интересно что изображено на ковре?
дети: цветок и две полоски
воспитатель: ребята как вы думаете, мы сможем или не сможем мишке помочь?
дети: сможем
Воспитатель: что нам для работы необходимо приготовить? давайте с пальчиками повторим. ( модель пяти пальцев:)
Что мы (ВЫ) будем делать?
Из чего мы (ВЫ) будем делать? (из бумаги)
Чем мы (ВЫ) будем делать? (ж/кисточка, подставка, клеёнчатая салфетка, ножницы, простой карандаш, тарелочки для: клея, обрезков бумаги
Как мы (ВЫ) будем делать? (По порядку)
Что у нас должно получится в результата?
Воспитатель: проходите на свои рабочие места.. (дети выполняют действие)
выровняли спину, даём позвоночнику отдохнуть. какой инструмент первый принесем?
Дети: Клеёнчатую салфетку. (выполняют действие)
Воспитатель: поднимите правую руку, левую прячем за спину (дети выполняют действие). опускаем правую руку на стол справой стороны от салфетки (дети выполняют действие, это место для инструментов. необходимых нам в работе.
Дети продолжают готовить рабочее место. Воспитатель в процессе подготовки рабочих мест напоминает о технике безопасности. Садятся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: давайте рассмотрим, с какими геометрическими формами мы будем работать. самая большая это - …
Дети: Квадрат
Воспитатель: две маленькие заготовки это –
Дети: прямоугольники
Воспитатель: а ещё одна деталь, это –
Дети: круг
Воспитатель: четвёртый пальчик нам говорил, о том, что делать надо все по порядку. мы с вами сегодня будем волшебниками и сотворим чудо из обычной бумаги. а в этом нам поможет схема, с помощью которой мы сложим квадрат так, что при вырезании получится красивый цветок, для центральной части ковра.
читаем схему слева на право, начинаем с «1» : превращаем квадрат в … (дети прямоугольник.)
Воспитатель: какую заготовку берём?
Дети: Квадрат
Воспитатель: складываем квадрат пополам от себя. не поднимем заготовку со стола, это очень важно! напоминаю «красная рука» на схеме - левая, з еленая - «правая».
Далее работаем согласно схеме, проговаривая каждый этап.
Воспитатель: справились. молодцы. давайте уберём тарелочки с обрезками бумаги и приготовим клей.
Дети: выполняют действие
Воспитатель: разложим узор на коврике
Дети выполняют задание,
Воспитатель: проверяет. молодцы, начинаем работу с клеем.
- ребята, не забываем, кисточку окунаем в клей, не намочив металлическую юбочку.
- намазываем белую сторону заготовки.
- промокаем, излишки клея тканевой салфеткой. приложили-придавили, не трём!
В ходе практической части воспитатель, контролируя рабочий процесс, помогает детям справляться с возникшими трудностями. Напоминает о технике безопасности при работе с «инструментами».
! Если кто-то из детей закончил гораздо быстрее других предложить сделать «бахрому» у ковра
дети, закончившие работу, несут коврик, мишке, показывают и проговаривают:
«мишка я для медвежат украсил коврик. думаю он понравится».
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель вместе с Мишкой собирает детей на ковё р:
«Я пойду, пойду, пойду,
И ребят с собой возьму,
Эй ребята не зевай с нами вместе погуляй!
Мы пойдем, пойдем, пойдём.
На ковре всех соберём.
Если дети не успели собраться:
Мишка : Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные коврики. Вы так старались, делали все по порядку, поэтому получилось быстро. У вас наверно еще много важных дел.
Воспитатель: да, мишка, нам нужно готовиться к физкультуре. садимся в машину
… колёсики, колёсики и красивый руль
дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали вперед (дети «едут» в спальную).
ОТСРОЧЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ
После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей результат своего труда.
- О чём нас просил Мишка? Что делали?
- Вспомните, что мы смастерили для медвежат?
- Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для медвежат?
- Всё ли получилось? В чём были затруднения?