Надежда Гришина
Конспект НОД по аппликации «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
• учить выполнять аппликацию по образцу;
• познакомить детей с содержанием русской народной песенки;
• учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Котенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
• учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать мышление, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость;
• воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
• воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.
Оборудование:
• стулья (по количеству детей);
• магнитная доска;
• картинки с изображением кошки;
• альбомы для рисования;
• фломастеры оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
• детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг) (по количеству детей);
• клей ПВА (по количеству детей);
• клеенки (по количеству детей);
• салфетки (по количеству детей).
Содержание.
Организационный момент.
Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)
Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик). Что котик делает? (Ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку). А какая у кота шубка? (Шубка у кота мягкая) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание).
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показать на игрушке то, о чем в ней говорится.
Физкультминутка «Котик».
Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
Аппликация «Котенок».
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)
Воспитатель. Какие фигуры вы видите?
Дети. Круги, треугольники.
(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью фломастера хвост, зрачки глаз и усики, обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на столе.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас котят получилось. А как котятки мяукают? (Мяу! Мяу) А как поют песенку? (включается детская песенка «Котенок»).
Воспитатель зовет детей, обнимает.