Надежда Первакова
Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Снегири на рябине»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» п, Залари Иркутской области, Первакова Надежда Владимировна.
Аппликации на тему : «Снегири на рябине».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) в средней группе „Снегири на рябине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Оборудование: Нарисованное дерево рябины, клей, кисти, трафареты снегиря, ватные диски для грудки снегиря, красная гуашь, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа : Наблюдение за рябиной и снегирями во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Чтение стихотворения
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Ребята, какие птицы прилетают к нам зимовать?
Чтение стихотворения
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)
Вы, наверное, догадались, кого мы сегодня будем мастерить.
Ребята давайте с вами внимательно рассмотрим эту птицу. Рассматривание картины: «Снегири прилетели». Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам с наступлением зимы и со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица.
Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем физкультминутку.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Приступаем к работе.
Ребята берите трафареты и вырезайте птичек.
– Грудки снегирям будем делать следующим образом: берем ватные диски и красной гуашью раскрашиваем.
Когда дети приступают к изображению сюжета на общем листе бумаги, воспитатель советует им не сразу наклеивать снегирей, а сначала расположить их так, как задумали. Может быть, изменить что-либо, выбрать более удачный вариант.
Итог:
– Молодцы! Воспитатель отмечает детей, проявивших терпение, усидчивость, аккуратность, в процессе занятий по аппликации.
– Ребята, получилось, что целая стая снегирей прилетела к нашей нарядной рябине. Давайте всех позовем полюбоваться нашей работой!