Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение аппликативным способом создавать венок из живых цветов.
Задачи:
• познакомить детей с венком как атрибутом народных праздников, его значением и историей;
• расширить и уточнить представления детей о цветах, их разнообразии;
• познакомить детей со значением цветов в венках;
• совершенствовать у детей навык самостоятельно составлять несложную красивую композицию из живых цветов;
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Поделки из живых цветов, флористика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• познакомить с приёмами аппликации на двухстороннем скотче;
• развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности;
• развивать у детей творческие способности, воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца;
• закрепить умение детей отгадывать загадки;
• активизировать и обогатить словарь по темам «Цветы», «Народные традиции»;
• воспитывать любознательность, эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• рассматривание цветов на участке детского сада (дикорастущие, клумбовые);
• беседы о цветах;
• чтение легенд o цветах;
• загадывание загадок о цветах;
• дидактические игры «Назови по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний»;
• настольно-печатные игры «Садовод», «Цветы», «Лес, поле, луг, река».
Материалы для занятия:
• сбор скошенных живых растений на прогулке;
• готовый образец;
• основа для работы (цветное графическое изображение женского лица с наклеенной полоской двухстороннего скотча) на каждого ребёнка;
• дидактический материал (картинки с изображением цветов).
Ход НОД
(занятие проводится на участке детского сада):
1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают. (цветы)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, цветы – постоянные спутники нашей жизни. Испокон веков славяне уважали и боготворили цветы, считая, что это творение природы подарено людям от Бога.
- Где мы можем увидеть цветы? (на лугу, в лесу, на клумбах, в комнате, на газонах и т. д.)
- Вы правы, цветы в вазах и на полях, ими украшают дома и посуду, плетут венки. Венок из полевых цветов, украшавший голову девушки в летние праздники, стал со временем прообразом женского народного головного убора – венца.
Венок является традиционным украшением у славян.
- Ребята, а вы знаете откуда пошла традиция плести венки и что символизирует собой такой необычный головной убор? (ответы детей)
- Слово «Венок» произошло от старославянского в но «дар». Он представляет собой плетёное из трав, веток, цветов, кольцо, которое надевается на голову в виде украшения. Венок является традиционным украшением не только для славянских, но и для многих других народов, и имеет очень древнюю историю. Венки существовали в древней Греции, где ими награждали победителей различных соревнований, героев, воинов, правителей.
- Изготовление венка — это целый ритуал, который подразумевал определённое время плетения венков, их размер, форму, различные виды плетения и состав. В древности каждый вид венка состоял из разных растений. Так как венки, которые состоят из определённых трав и надетые на голову, являлись настоящим оберегом способным отпугнуть нечистую силу, болезни и всяческие другие ненастья. Занимались плетением обычно девушки. Плетение веночка – это своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести.
3 часть. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Цветочки будем собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пижму, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Клевер,
Мальву,
Ромашку,
Василёк,
И сплетём тогда венок. (сжимаем и разжимаем кулачки)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, хочу вам сейчас рассказать о смысле и значении некоторых цветов в венке (с использованием картинок с цветами):
• Бессмертник – символ долголетия и здоровья
• Клевер – символ удачи
• Тысячелистник – защитник и целитель
• Незабудка – символ постоянства
• Барвинок – жизни и бессмертия души
• Цветы вишни и яблони – символ материнской преданности
• Калина – символ девичьей красоты и здоровья
• Василёк – означал красоту, преданность и верность.
• Ромашка – символ девичьей чистоты
• Мальва – веры, надежды и любви
• Хмель (усики) – символ гибкости ума и хитрость
• Мак – символ печали и грусти.
• Цикорий – символ скромности,
• Пижма – символ вечной жизни.
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, 7 июля восточными славянами отмечается праздник Ивана Купала. Этот праздник является одним из самых шумных и весёлых. В ночь на Ивана Купала разводят костры и прыгают через них, ищут цветок папоротника, т. к. верили, что тот, кто его найдёт станет богатым. А ещё в этот праздник обливались водой, собирали цветы и плели венки. В старину люди считали, что все растения, травы и цветы на Ивана Купала обретают пользу, силу и красоту. Поэтому девушки собирали цветы и плели из них венки.
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам сплести свой венок аппликативным способом из скошенных живых растений, собранных на прогулке.
Педагог демонстрирует готовый образец и рассказывает о последовательности создания венка.
6 часть. Дети выбирают понравившийся им женский образ и приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог детям, испытывающим затруднения, оказывает помощь.
7 часть. Итог занятия. Организуется выставка работ.
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые венки. Девочки в них выглядят просто красавицами.
- Какие цветы вы использовали для создания венка? (ответы детей)
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Заплети венок»:
Дети берут карточки с изображением цветов. Ведущий начинает «плести» венок, называя какой-либо цветок. Ребёнок, у которого карточка с изображением названного цветка, берёт за руку ведущего и называет следующий цветок. Когда все цветы «вплетены» в «венок», все становятся в круг и водят хоровод.