МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе (7 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение аппликативным способом создавать венок из живых цветов.

Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе

Задачи:

• познакомить детей с венком как атрибутом народных праздников, его значением и историей;

• расширить и уточнить представления детей о цветах, их разнообразии;

• познакомить детей со значением цветов в венках;

• совершенствовать у детей навык самостоятельно составлять несложную красивую композицию из живых цветов;

Публикация «Конспект НОД по аппликации из живых цветов „Веночек“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

• познакомить с приёмами аппликации на двухстороннем скотче;

• развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности;

• развивать у детей творческие способности, воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца;

• закрепить умение детей отгадывать загадки;

• активизировать и обогатить словарь по темам «Цветы», «Народные традиции»;

• воспитывать любознательность, эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• рассматривание цветов на участке детского сада (дикорастущие, клумбовые);

• беседы о цветах;

• чтение легенд o цветах;

• загадывание загадок о цветах;

• дидактические игры «Назови по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний»;

• настольно-печатные игры «Садовод», «Цветы», «Лес, поле, луг, река».

Материалы для занятия:

• сбор скошенных живых растений на прогулке;

• готовый образец;

• основа для работы (цветное графическое изображение женского лица с наклеенной полоской двухстороннего скотча) на каждого ребёнка;

• дидактический материал (картинки с изображением цветов).

Ход НОД

(занятие проводится на участке детского сада):

1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают. (цветы)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, цветы – постоянные спутники нашей жизни. Испокон веков славяне уважали и боготворили цветы, считая, что это творение природы подарено людям от Бога.

- Где мы можем увидеть цветы? (на лугу, в лесу, на клумбах, в комнате, на газонах и т. д.)

- Вы правы, цветы в вазах и на полях, ими украшают дома и посуду, плетут венки. Венок из полевых цветов, украшавший голову девушки в летние праздники, стал со временем прообразом женского народного головного убора – венца.

Венок является традиционным украшением у славян.

- Ребята, а вы знаете откуда пошла традиция плести венки и что символизирует собой такой необычный головной убор? (ответы детей)

- Слово «Венок» произошло от старославянского в но «дар». Он представляет собой плетёное из трав, веток, цветов, кольцо, которое надевается на голову в виде украшения. Венок является традиционным украшением не только для славянских, но и для многих других народов, и имеет очень древнюю историю. Венки существовали в древней Греции, где ими награждали победителей различных соревнований, героев, воинов, правителей.

- Изготовление венка — это целый ритуал, который подразумевал определённое время плетения венков, их размер, форму, различные виды плетения и состав. В древности каждый вид венка состоял из разных растений. Так как венки, которые состоят из определённых трав и надетые на голову, являлись настоящим оберегом способным отпугнуть нечистую силу, болезни и всяческие другие ненастья. Занимались плетением обычно девушки. Плетение веночка – это своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести.

3 часть. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Цветочки будем собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пижму, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Клевер,

Мальву,

Ромашку,

Василёк,

И сплетём тогда венок. (сжимаем и разжимаем кулачки)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, хочу вам сейчас рассказать о смысле и значении некоторых цветов в венке (с использованием картинок с цветами):

• Бессмертник – символ долголетия и здоровья

• Клевер – символ удачи

• Тысячелистник – защитник и целитель

• Незабудка – символ постоянства

• Барвинок – жизни и бессмертия души

• Цветы вишни и яблони – символ материнской преданности

• Калина – символ девичьей красоты и здоровья

• Василёк – означал красоту, преданность и верность.

• Ромашка – символ девичьей чистоты

• Мальва – веры, надежды и любви

• Хмель (усики) – символ гибкости ума и хитрость

• Мак – символ печали и грусти.

• Цикорий – символ скромности,

• Пижма – символ вечной жизни.

5 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, 7 июля восточными славянами отмечается праздник Ивана Купала. Этот праздник является одним из самых шумных и весёлых. В ночь на Ивана Купала разводят костры и прыгают через них, ищут цветок папоротника, т. к. верили, что тот, кто его найдёт станет богатым. А ещё в этот праздник обливались водой, собирали цветы и плели венки. В старину люди считали, что все растения, травы и цветы на Ивана Купала обретают пользу, силу и красоту. Поэтому девушки собирали цветы и плели из них венки.

- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам сплести свой венок аппликативным способом из скошенных живых растений, собранных на прогулке.

Педагог демонстрирует готовый образец и рассказывает о последовательности создания венка.

6 часть. Дети выбирают понравившийся им женский образ и приступают к самостоятельной работе.

Фото «Веночек»
Конспект НОД по аппликации из живых цветов  в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД аппликативным способом создавать венок из живых цветов

В ходе работы педагог детям, испытывающим затруднения, оказывает помощь.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

7 часть. Итог занятия. Организуется выставка работ.

- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые венки. Девочки в них выглядят просто красавицами.

- Какие цветы вы использовали для создания венка? (ответы детей)

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Старшая группа Цветы

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Заплети венок»:

Дети берут карточки с изображением цветов. Ведущий начинает «плести» венок, называя какой-либо цветок. Ребёнок, у которого карточка с изображением названного цветка, берёт за руку ведущего и называет следующий цветок. Когда все цветы «вплетены» в «венок», все становятся в круг и водят хоровод.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка» Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка». Цель: изготовление праздничной открытки. Задачи: -познакомить.

Мастер-класс по изготовлению аппликации-пятиминутки из живых цветов «Цветочная бабочка»Мастер-класс по изготовлению аппликации-пятиминутки из живых цветов «Цветочная бабочка» Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки. Каких бабочек здесь только нет! И желтые лимонницы, крылышки которых напоминают.

Мастер-класс по аппликации из живых цветов «Сова»Мастер-класс по аппликации из живых цветов «Сова» Сегодня, в День флориста в России, я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, мастер-класс по аппликации из живых цветов «Сова»..

Мастер-класс по аппликации из живых цветов и листьев на скотче «Лето в банке»Мастер-класс по аппликации из живых цветов и листьев на скотче «Лето в банке» В этой публикации хочу показать вам ещё один вариант поделок с использованием природного материала в летний период. Представляю вашему.

Мастер-класс по изготовлению аппликации на скотче «Волшебные деревья» из живых цветов и листьевМастер-класс по изготовлению аппликации на скотче «Волшебные деревья» из живых цветов и листьев Лето – самое яркое и красивое время года. Природа полностью раскрывается в своей красе. Можно бесконечно любоваться красотой лугов и лесов,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации на скотче из живых цветов «Краски лета»Мастер-класс по изготовлению аппликации на скотче из живых цветов «Краски лета» Для мастер класса нам понадобиться цветной картон, ножницы,скотч и разнообразные цветы, немного фантазии и вуаля прекрасная картина.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 30 июля 2024 в 10:30
+552Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации из живых цветов «Веночек» в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД