Надежда Самошкина
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аппликация из геометрических фигур. «Лисонька»
Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур „Лисонька“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;
- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, овал, прямоугольник круг);
- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.
Воспитательные:
-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы, образец аппликации
Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, тряпочка, шаблоны геометрических фигур оранжевого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Добрый день, дети! Начинаем наше занятие. Сегодня у нас аппликация. Мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Педагог: Чтобы узнать, какую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка: В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется. Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь? Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Где лиса живет? Какое это животное дикое или домашнее? Почему? Это животное травоядное или хищное? Выслушиваются ответы детей. ( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное.) Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу?
Педагог: Итак, ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
«Лису»
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную. Лиса у нас будет из геометрических фигур. Вот такая лиса. (показываю образец)
Педагог: Прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Педагог: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Дети: геометрические фигуры.
Педагог: Какие? Какого цвета?
Дети: треугольник, круг, прямоугольник, овал. Оранжевого.
Педагог: Из большого прямоугольника делаем туловище, из маленьких прямоугольников- лапки, из треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, овал – носик, круг –глазик и хвостик. Выкладываем силуэт лисы из готовых форм. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. Приступают дети к работе.
Педагог: Если есть затруднения, то помогаю.
Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами сделали из оранжевых геометрических фигур лисичку-сестричку.
Молодцы ребята! Как называлось наше занятие?
Дети: аппликация
Педагог: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?
Дети: Из треугольников, прямоугольников, круг, овал.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку.
Вот, что у нас получилось!