Галина Горина
Конспект НОД по аппликации «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Флаг России». В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание-мозаика», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.
Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Педагогические задачи:
- Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике «обрывная мозаика».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу.
-Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
-Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;
Практическая задача: Сделать Российский флаг в технике обрывная аппликация из цветной бумаги.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
- белая, синяя и красная бумага;
- контур Российского флага на половине альбомного листа или цветного картона на каждого ребенка;
- клей ПВА, кисточки;
- магнитная доска;
- изображение флага России;
- иллюстрации с изображением березки, неба, рассвета;
- кукла с флагом;
- плакат с флагами стран мира.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Маша: Здравствуйте, ребята, я была на празднике и мне вот что подарили! (Машет флажком). Вы знаете что это?
Что это за флажок?
А что такое Россия?
Воспитатель: Да, Машенька, Россия наша родина, мы в ней родились и живем. Россия большая страна.
А как называют нас - людей, которые живут в России?
Мы, россияне, любим свою родину и гордимся ею.
Маша: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь страны? И я тоже знаю страны…
(Дети называют страны, которые знают).
Воспитатель: Стран очень много, и у каждой страны есть свой флаг. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают плакат Флаги стран мира).
Маша: Ребята, давайте найдем на плакате флаг нашей страны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит флаг России?
Какого цвета эти полоски?
Как располагаются полоски?
Маша: А я запомнила. У флага России три полоски : красная, синяя и белая!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Машенька правильно назвала цвета флага России?
Полоски флага нельзя менять местами, а то получится флаг уже совсем другой страны.
(На магнитной доске воспитатель располагает иллюстрации, выкладывает флаг из полосок и рассказывает стихотворение В. Степанова)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас был такой флажок, как у Маши? Мы с вами можем сделать его свои ми руками.
Маша: А как вы его сделаете?
Воспитатель: Ребята, а как его можно сделать?
Дети: Нарисовать, слепить, наклеить.
Воспитатель: А мы будем новым и необычным способом делать флаг. Сейчас покажем. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика».
Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует, кисточкой наносить клей на лист бумаги в том месте, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочек на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Воспитатель: Где должен находиться белый цвет?
Дети: На верхней полоске.
Воспитатель: Верно. А синий?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета кусочки мы будем клеить на нижнюю полоску?
Дети: Красного.
Воспитатель: Попробуйте оторвать несколько кусочков. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить аппликацию флаг России. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение цветных кусочков, качество работы.
По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные и аккуратные работы.
Рефлексия
Маша: Здорово! Теперь можно проводить соревнования или праздник и размахивать там флажками.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы видели российский флаг?
(дети рассказывают о своих наблюдениях)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали флаг России.
Воспитатель: А смогли мы Машу удивить? (Ответы детей). Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей). Вы все были молодцы, хорошо выполнили работу, были внимательными, трудолюбивыми и сообразительными.