Алиева Елена Анатольевна
Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Чашка с блюдцем».
Цель: знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного)
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.
Материалы:
Раздаточный: плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашки –квадрат 10x10 см., для блюдца –прямоугольник 12x3 см. ; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий карандаш, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.
Наглядный: чашки с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,
образец, игрушка- медведь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки с блюдцами?
Дети: да!
Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чашки с блюдцами и украсить.
-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.
Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.
-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т. п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).
Воспитатель: Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.
-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат).
Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)
Объяснение и показ.
Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы.
-Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями.
-Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце
слегка прикрывало низ чашки.
-Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.
-Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья чашка понравилась больше всего?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!
Дети показывают свои чашки Мишке.