Селимова Арияна Алиэмсетовна
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение вырезать из квадрата круг, разрезать его пополам, симметрично размещать детали аппликации.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения;
2. Обогащение активного словаря;
3. Развитие грамматически правильной диалогической речи.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Закреплять умения сочетать знакомые приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Познакомить детей с нетрадиционными приёмами аппликации.
Художественно-эстетическое:
1. Развивать художественный вкус.
Предварительная работа: Беседы о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
Оборудование: СД диски Квадраты красного и чёрного цвета цветной бумаги разного размера и разной фактуры, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
С детками гуляла, землянику собирала.
Пока ягодки искала, деток растеряла
Я думаю, коровке нужно помочь найти своих деток и собрать их в одну семью.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
Дети: Да
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим божью коровку, которая получилась у меня. Кто может описать её : из каких деталей она сделана, сколько у неё крылышек, сколько точек, какой формы туловище, какого цвета бумагу мы будем использовать для туловища, крыльев, точек, головы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы сделаем туловище божьей коровки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам обвести диск на бархатной черной бумаге по контуру и вырезать получившийся круг. А для крыльев мы возьмём какого цвета бумагу?
Дети: Красного
Воспитатель: Диск мы прикладываем к красной глянцевой бумаге, обводим его и вырезаем по контуру. Как мы можем сделать два одинаковых крыла?
Дети: Ответы детей. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: Правильно, сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. А как сделать голову божьей коровке?
Дети: Нужно закругляя углы у черного квадрата вырезать круг и сложить его пополам, а потом разрезать по линии сгиба. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: Ну а горошины – круги мы вырежем из маленьких чёрных квадратов, срежем закругляя углы, правильно ребята?
Дети: Да
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного взбодримся.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать домик для божьей коровки и её деток. Для этого возьмём две палочки (не менее 30 см., сложим их крест на крест и перемотаем скотчем или обычными нитками. На каждый конец палочки привязываем нитку разной длины с скрепками. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец). Домик- мобиль готов
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Рефлексия.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько божьих коровок у нас получилось! Какой у них красивый домик. Нелегко жить жучкам с ярким окрасом. То птицы охотятся, а иногда какой-нибудь ребенок, не думая посадит красивых жучков к себе в коробочку или баночку. В природе нет ничего лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький жучок или огромный кит.