Ирина Наумкина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
"Наша новая кукла".
Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги.
Задачи:
– Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей.
– Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.
– Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
– Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
Оборудование и материалы: Белая бумага размером альбомного листа для наклеивания с изображением куклы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: кукла, образец.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, исследовательско - познавательная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня звонил директор одной фабрики. У них случилась беда: на фабрике сломался цех по производству игрушек. А они как раз получили большой заказ. Директор очень просил, помочь ему. Я не смогла ему отказать в помощи. Поможем, ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Для того, чтобы понять какие игрушки нужно сделать, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: – Кукла
Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно! Это кукла!
2. Основная часть
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам сделать куклу-девочку (в платьице) для девочек и куклу-мальчика (в рубашке и штортах) для мальчиков.
Давайте рассмотрим куклу.
- Какие части тела есть у куклы? (Ответы детей)
-Во что одета кукла? (Ответы детей)
Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Дети проходят за столы.
Воспитатель: – Обратите внимание на образец. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Большой прямоугольник для платья, квадраты для рукавов, квадраты для сандалий, квадрат для рубашки, прямоугольник для шортиков, прямоугольники для рукавов, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.
- Сейчас я вам покажу последовательность работы.
Сначала поясняю девочкам, как вырезается платье. Беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье. Из квадратов вырезаю круги, складываю пополам – это будут рукава.
Теперь поясняю мальчикам, точно также, беру квадрат, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник. Это будет рубашка. Из прямоугольника вырезаю шорты. Из прямоугольника поменьше вырезаю рукава.
Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Складываю круг пополам. Получились полукруглые сандалии.
Теперь я откладываю ножницы, беру лист бумаги с изображением куклы и выкладываю на нем детали одежды и прически в такой последовательности: для девочек – челка, хвостики, треугольное платье, рукава, сандалии; для мальчиков – челка, рубашка, рукава, шорты, сандалии. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот.
Для того, чтобы получилась красивая аппликация, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки, (Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка, (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.)
Это пёс. (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс. (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки. (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть)
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям.
3. Заключительная часть.
Воспитатель рассматривает работы детей.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые куклы. Директор фабрики будет доволен.