нина максутова
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» для воспитанников средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для воспитанников средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
П. СЕРЕДЕЙСКИЙ СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ :
«ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МАКСУТОВА Н. С.
2013 Г.
Виды деятельности: познавательный, продуктивный, музыкально-художественный, игровой, самостоятельный.
Публикация «Конспект НОД „Перо Жар-птицы“ для воспитанников средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Тип деятельности: совершенствование навыков и умений в раскрашивании предмета.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Тема: «Перо жар-птицы».
Возраст детей: 5 лет.
Способ организации: с подгруппой детей.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, скатерть, мольберт.
Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста.
Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый», «салатовый»).
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• совершенствовать приёмы раскрашивания;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;
• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход НОД.
Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.
Воспитатель : Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель : Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель : Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель : Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель : Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель : Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель : Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка отсалась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Воспитатель : Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель : Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка (под ритмичную музыку).
Как у нашей птицы-Жар
Перья снова, как пожар,
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Полетит и эта птица
Своим счастьем насладиться
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель : ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.
Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. Незаметно достаёт шкатулку.
Воспитатель : Друзья, птица вас благодарит за помощь, и в благодарность оставила вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? Но прежде чем мы её откроем, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (помогали птице, рисовали перья).
-Правильно, молодцы. Вам понравилось? Открываем шкатулку. Ой, что это? Настоящие сказочные сокровища. (Достают из шкатулки шоколадные медальки). Приятного вам чаепития.