Получи документы

Конспект НОД «Пересказ сказки «Хвосты» В. Сутеева» с использованием дидактической игры на липучках

Татьяна Панченко
Конспект НОД «Пересказ сказки «Хвосты» В. Сутеева» с использованием дидактической игры на липучках
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе

«Пересказ сказки «Хвосты» В. Сутеева»

с использованием дидактической игры на липучках

Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу сказки «Хвосты» с опорой на дидактическую игру на липучках

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; продолжать формировать способы образования притяжательных прилагательных заячий, лисий, волчий, медвежий и т. д.

Развивающие: Содействовать развитию умения эмоционально передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; способствовать развитию зрительного и слухового восприятие, общей и мелкой моторики в процессе действий с элементами игры на липучках, речи, мышления, умения четко формулировать свою мысль, правильно отвечать на вопросы распространёнными предложениями

Воспитательные: Воспитывать у детей умение понимать характеры героев и оценивать их поступки

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр презентаций «Зачем лесным зверям хвосты?», «Зачем домашним животным хвосты?», дидактические игры «Чей хвост?», «Найди животному хвост?», «Для чего нужен хвост?», «Узнай хвост по описанию»

Оборудование: иллюстрированные авторские сказки, дидактическая игра на липучках к сказке «Хвосты», мультфильм «Хвосты», дидактическая игра «Чей хвост?»

Лексика: лисий, волчий, заячий, перехитрила, доверчивый, гордый, форменный красавец, пословица «От добра добра не ищут» (довольствуйся тем хорошим, что есть у тебя и не ищи другого, лучшего)

Ход занятия:

I. Оргмомент. Приветствие «Милый друг» (колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся. Проходите, присаживайтесь на подушки.

Дидактическая игра «Книжный базар» (на столе лежат четыре книги: 3книги авторские – В. Г. Сутеев, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, 1 – русская народная сказка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги я вам принесла. Рассмотрите их внимательно, назовите сказку и определите лишнюю (народную) сказку. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы определили лишнюю сказку, потому что она народная, а остальные авторские.

Воспитатель: Все верно, молодцы!

II. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и отгадайте, о какой же сказке сегодня будет идти речь.

У каждого зверя есть свой хвост.

У лисицы - рыжий и пушистый,

У волка - серая метёлка,

У зайчонка - белый колобок.

Но все звери знают, и все понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Лисица хвостом след заметает.

Волка хвост в стужу согревает,

Зайцу прыгать хвост помогает.

Все звери знают и понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Воспитатель: Кто готов ответить? Пожалуйста….

Дети: Это сказка называется «Хвосты».

Воспитатель: Кто ж написал эту сказку, кто назовет автора? (ответы детей)

Правильно, ребята. Это сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев.

А зачем, мы читаем книги? (ответы детей) Что вам больше нравится чтение и рассказывание? Почему? А если у вас есть интересная информация или вам понравилась сказка, как вы поделитесь этим? Что вы будете делать? (ответы детей).

Правильно, вы расскажите или перескажите.

Воспитатель: И мы сегодня будем пересказывать сказку помощью игры на липучках. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. А в конце занятия будет самооценка вашей работы. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных шла речь в стихотворении?

Дети: Вы прочитали о лисе, зайце, волке.

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали и верно ответили.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Кто хочет ее провести? Выходи, Ксюша, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери» (проводится стоя)

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли звери поиграть.

Один куда-то подевался,

Теперь их четверо осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость

Только двое их осталось.

Эта новость так грустна -

Осталась лисонька одна.

Пока мы с тобой считали,

Звери все от нас сбежали.

Воспитатель:

- Ребята, о каких животных, героях сказки «Хвосты», не говорилось в стихотворении?

Дети: Вы не читали о сороке и еже.

Воспитатель: Что вы можете сказать об их хвостах?

Дети: У ежа он очень маленький…. Он ему помогает сворачиваться в клубок

У сороки длинный хвост.

Воспитатель: Для чего ей такой хвост?

Дети: Он, как руль, помогает ей летать.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру. Она называется «Чей хвост?» Подойдите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель: У вас на столах разложены картинки. Вам нужно выбрать себе одну картинку, рассмотреть ее и назвать животное, затем найти его хвост и провести карандашом линию от хвоста к животному. А затем сказать, чей это хвост.

Образец:

Для медведя нужен медвежий хвост.

Дети: Для волка нужен волчий хвост. Для мышки нужен мышиный хвост и т. д.

Воспитатель: Хорошо, все постарались.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы вспомнить, о чем эта сказка, давайте мы с вами посмотрим начало мультфильма «Хвосты». Присаживайтесь на стульчики.

Просмотр начала мультфильма В. Сутеева “Хвосты”

Воспитатель: Что случилось в лесу?

Почему сорока не захотела брать лисий хвост?

Дети: У неё свой есть. Ей не пригодится лисий хвост. Он для неё большой.

Воспитатель: Вспомните, что она сказала, когда отказалась от лисьего хвоста?

Дети: От добра, добра не ищут.

Воспитатель: Как понимаете смысл пословицы? (ответы детей)

Воспитатель: Кому потом сорока предложила лисий хвост? Что ответил ей еж?

Воспитатель: Все правильно. А продолжение сказки вы услышите от меня. Я вам ее прочитаю. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Хвосты»

Работа над содержанием сказки

- О ком говорится в сказке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

Кому предложила сорока хвост?

Что ответил ей ёж? Какой ёж?

Что стал делать с хвостом заяц?

Что ему сказала сорока?

У кого оказался хвост лисы после зайца?

Как вела себя лиса?

Почему волк не хотел отдавать лисе её хвост?

Чем закончилась сказка?

Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем пересказывать сказку, выполним артикуляционную гимнастику, подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика выполняется под музыку

Воспитатель: Итак, мы начинаем пересказ. Кто желает начать первым?

Пересказ сказки с опорой на дидактическую игру на липучках

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какую сказку мы сегодня пересказали? Как вы думаете, у нас получилось?

- Чему нас учит сказка «Хвосты» (что любой хвост – это не украшение, а очень полезный для животных предмет)

- Кто из персонажей сказки больше всего понравился и почему?

- На кого бы вы хотели быть похожи?

- С кем бы вы, не стали дружить?

- Кому вам хочется пересказать сказку?

- Что для вас было трудным?

- Что было самым интересным?

Самооценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам оценить свою работу. На доске вы видите солнышко и грустную тучку.

- Если у вас все получилось, вам было интересно, то украсьте своим бантиком солнышко, оно так радуется вашему успеху.

- А если вам было сложно, и вы испытывали затруднения, то подарите свой бантик тучке. Она грустит, но давайте пообещаем ей, что в следующий раз будем стараться еще лучше, и она тоже будет улыбаться.

Воспитатель: Ребята, вы у меня самые лучшие. Спасибо вам за старание.

А у вас есть любимые сказки? Дома нарисуйте, пожалуйста, к своей любимой сказке рисунки и мы с вами соберем книгу «Любимые сказки нашей группы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки»Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки» Дидактические игры на липучках «Ассоциации» «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на липучках «Аквариум»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на липучках «Аквариум» Я изготавливаю сразу 4 экземпляра, ниже придоставляю список нужных материалом для 4 игр. Нам понадобится: 1. Принтер цветной 2. 8листов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Хвосты» В. Сутеева» с использованием дидактической игры на липучках
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки «Хвосты» В. Сутеева» с использованием дидактической игры на липучках» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 282079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД