Ольга Безбородова
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательные:познакомить детей с правилами приветствия;способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества,как сочувствие и отзывчивость;
развивающие:развивать умение умение вежливо общаться друг с другом,употреблять вежливые слова приветствия;развивать умение детей понимать чувства других людей,их настроение,справедливо оценивать поступки героев;способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Публикация «Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;
воспитательные:воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости:здороваться,прощаться. извиняться и т. д.
Интеграция образовательных областей:
-социализация;
-коммуникация.
Сопутствующие образовательные области:
-познание;
-худож. творчество;
-здоровье (психоэмоциональное);
-музыка.
Предварительная работа:
-наблюдение за поведением других людей:взрослых и детей;
-чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах;
-чтение произведения В. Осеевой "Волшебное слово";
-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;
-выполнение психогимнастических этюдов.
Примерный ход НОД.
Входят гости,рассаживаются.
-Ребята,мне кажется,что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться)Дети здороваются.
-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья,добра.)
-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать"доброе утро","добрый день","привет").
-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)
Чтение стихотворения:"Если скажет друг-ПРИВЕТ!
Я в ответ-ЗДОРОВО!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
Старшему,если встречаемся с ним,
Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ!Мы говорим!
-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)
-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре,ковре -самолёте и т. д.)
-"В волшебную страну попасть легко
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так,
Один хлопок,ещё хлопок
мы прибыли. Открой глаза,дружок!"
-Ребята,мы очутились на волшебной поляне. Смотрите,здесь на поляне,растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок)-что-то в нём не так. (Он без лепестков,некрасивый,наверное увядает.)
-Как же нам его оживить (Отогреть,полить,нарисовать лепестки).
-Действительно,давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно,называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)
-Посмотрите,какой красивый,яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)
-Ребята,от чего стало так светло,красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку,говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА",сделали добрый поступок)
-А как называют людей,которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)
. а людей,которые забывают о таких словах (невоспитанные,невежы,грубияны,хамы плохие,злые и т. д.)
-Дети,посмотрите,у меня в руках две маски. Как вы думаете,какая маска принадлежит воспитанному человеку,а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека).
-Какое лицо вам больше нравится,приятней на него смотреть (лицо доброго,вежливого человека)А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся (физ. минутка)
Наш Мишутка потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мёд!
-Ой,что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)
-Да это же Мишутка,наверно услышал про себя стихотворение и прибежал!Почему ты,Мишутка,плачешь?
Мишутка:"Со мной никто не дружит,а я хочу со всеми играть. У меня не получается!"
-Не расстраивайся,мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации,в которых поступил не правильно. Дети подсказывают,что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)
-Ребята,а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)
-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко!".И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".
Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.
За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и.
СПАСИБО говорим.
Если вы поссорились,чтобы помириться,
вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!
С просьбой обращаться,чтоб нам помогли
произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.
Что положено сказать,когда ложишься спать в кровать.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?
-Когда человек вежливый и доброжелательный,то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)
-Давайте мы подарим гостям кусочек нашей ДОБРОТЫ и ТЕПЛА (Звучит музыка,дети вырезают небольшие сердечки и дарят их гостям)
В завершении ребёнок читает стихотворение:
Я люблю,когда при встречи
Мы знакомым и родным
С добрым утром,добрый вечер,
Доброй ночи говорим.
И живётся вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле!