Мельникова Ирина
Конспект НОД «Пасхальная открытка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт луковой шелухи.
Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт луковой шелухи.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из лукой шелухи. Формировать готовность к совместной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Пасхальная открытка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: раскрашенные яички, сувенирные яички, сухая луковая шелуха, силуэт яичка для каждого ребенка белого цвета, клей ПВА; кисточки, салфетки, клеенки, бумажные для каждого ребенка; ноутбук (музыка).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем в кругу.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, весенний наш денек,
-Здравствуй, и ты дружок!
Воспитатель: -Ребята, скажите, а какой приближается праздник?
Дети: Пасха!
Воспитатель: -Скажите, а что ждете от этого праздника?
Дети: Дома будем красить яички, печь куличи.
Воспитатель: -А еще принято встречать этот праздник в кругу семьи.
Воспитатель: -Скоро наступит Пасха. Праздник Пасху очень ждут и любят дети. В этот день накрывают обильный и красочный стол. После трапезы ребятишки играли в игры: у кого окажется яичко с тупым или острым концом. Яйцо -это символ жизни, это маленькое чудо. Накануне ходили в церковь и освещали яички и куличи, всюду раздавался колокольный звон. Расскажите, а как вы дома отмечаете Пасху.
Дети: рассказывают бабушки пекут куличи, яички кто-то раскрашивает, а кто-то покупают краску)
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Я вам предлагаю рассмотреть пасхальные яички, послушать песню, послушать аудиозапись «Колокольный звон»
Рассматривают пасхальные яички, заранее приготовленные для оформления, также можно рассмотреть сувенирные яички.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю для своих близких приготовить небольшие подарки-открытки при помощи луковой шелухи.
Ну, а чтобы ваши пальчики совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику
Стол пасхальный накрываем : (развести руки в стороны)
Веткой вербы украшаем (пальчики веером)
Из печи несем куличики, (показываем ладошки)
А от курочки -яички (соединяем большой пальчик с остальными по очереди)
Дай, нам курочка, яичко простое,
Мы его украсим, будет золотое!
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами приступим к работе. Но сначала произнесем волшебные слова:
Фокус, покус получись,
Луковая шелуха в яичко превратись.
Воспитатель: Посмотрите какие перед вами в тарелочках лежит луковая шелуха. Потрогайте, какая она на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушаем меня внимательно и все у вас получится! Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт яичка берем пальчиками шелуху понемножку и равномерно приклеиваем, прижимаем пальчиками. И так заполняем шелухой все яичко.
Звучит тихая музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель: молодцы! Я вам предлагаю посмотреть на наши пасхальные открытки и ответить на вопросы:
-Что нового сегодня использовали в работе?
Дети: луковую шелуху.
Воспитатель: Все ли у вас получилось? Были ли трудности? О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
Воспитатель: Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями! Всего Вам Доброго!