татьяна мухина
Конспект НОД «Оживший пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Вызвать у детей интерес к дополнению композиции «Озеро», созданной воспитателем совместно с детьми на занятии по изодеятельности.
2. Обогащать аппликативную технику с элементами рисования.
3. интерес к познанию природы и отображению впечатлений в своих работах.
Предварительная работа:
Рассматривание рыб в аквариуме, в энциклопедиях и других книгах, чтение сказок, стихов рассказов о жителях водоемов, загадывание загадок, просмотр познавательных фильмов, лепка рыб, рисование на тему: «Рыбки в аквариуме», «Подводное царство». Обучение разным техникам аппликаций, разучивание пальчиковых игр, знакомство с дидактическими играми: «Парочки», «Веселые животные», «Соедини половинки», «Разрезные картинки», проведение подвижных игр: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз…» и т. д.
Публикация «Конспект НОД „Оживший пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Дети заезжают на «автобусе» в группу и видят Мишку, сидящего около «Озера».
В. : Здравствуй, Миша, почему ты здесь сидишь один?
М. : Я любуюсь озером. А вам, ребята, нравится озеро?
В. : Да, очень красивое озеро. Как вы думаете, что можно сказать о воде в озере? Какая она? (голубая, чистая, прозрачная, светлая)
М. : Ребята, а вы не знаете, что это за трава вокруг озера? (знаем, это камыши)
А цветы на воде как называются? (лилии)
Какие красивые названия! Камыши… Лилии…
В. : Мишка, а ты не знаешь, кто в этом озере живет?
М. :Я то знаю, а вот вы, если отгадаете мою загадку, тоже узнаете.
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой» (рыбка)
Ребенок: А я тоже знаю загадку про рыбку.
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток».
М. : Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Но в этом озере, ребята, живет только одна рыбка. Ей так скучно и страшно, что она все время прячется в траве и ее не видно. И я даже не знаю, как она выглядит. Как ей помочь, как развеселить ее, чтобы она мне показалась?
В. : Ребята, мы часто с вами рассматривали рыбок в аквариуме, на картинках. Можете рассказать Мишке, как выглядят рыбы? (у рыб овальное тельце, есть голова и хвост, еще есть плавники и жабры) Зачем рыбке нужны жабры? (с их помощью рыбка дышит) А мы с вами чем дышим? (легкими). Давайте сделаем упражнение на дыхание. Вдыхать будем носом, а выдыхать ртом.
Упражнение на дыхание «Кошки»
В. : Молодцы! Как вы думаете, зачем рыбам нужны хвост и плавники? (они помогают рыбке плавать). А вы знаете чем покрыто тельце рыбки? (чешуйками, они защищают тело рыбки от повреждений). Ну что, Мишка, ты теперь понял, как выглядит рыбка?
М. : Конечно понял, ребята так много знают про рыб.
Ребенок: А мы еще знаем про рыбок игру. Давайте поиграем.
Игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В теплой, светленькой воде. (машут кистями)
То сожмутся- разожмутся, (сжимают, разжимают кулачки)
То заплещутся в воде. (сложить ладошки вместе, имитация рыбки)
В. : Молодцы! Хорошо поиграли. Но мы забыли о рыбке, которая скучает в озере одна. Может быть сумеете помочь? А как? (Мы можем сами сделать много разных рыбок из разного материала.
В нашей мастерской есть много разных материалов с помощью которых можно создать разных рыбок.
Что здесь есть? (кусочки рваной бумаги, конфетти, крупа, гофрированная бумаги)
Все это вам сегодня пригодится, тогда скорее принимайтесь за дело.
Самостоятельная работа под спокойную музыку.
Анализ работ:
Каждый ребенок подходит к Мишке, показывает свою рыбку и со словами: «Плыви моя рыбка», опускает ее в «Озеро».
В. : посмотрите, ребята, озеро было пустое, скучное, сейчас там столько рыб и все такие разные, красивые и так весело плавают, играют. Давайте и мы поиграем, как рыбки.
«Покажи своей ладошкой
Как резвятся рыбки-крошки.
В быстром, чистом ручейке
Зарываются в песке» (дети имитируют руками движения рыб)
В. : А тебе, Миша, нравится «Озеро»?
М. : Очень нравится! Теперь озеро такое веселое! Посмотрите и моя рыбка выплывает! Я буду
долго любоваться рыбками, ведь они такие красивые, веселые и разные!
В. : А в следующий раз, ребята, мы будем разукрашивать рыбок с помощью пластилина.
А сейчас нам пора гулять. «Сделал дело – гуляй смело!»