Шерстнева Ольга
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Славься, Нижегородский край своими сыновьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад 207"
Конспект НОД открытого занятия по
патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы «Радужный островок»
на тему: «Славься Нижегородский край своими сыновьями.
Подвиг В. П. Чкалова.»
Разработал воспитатель :
Шерстнева Ольга Сергеевна
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Славься, Нижегородский край своими сыновьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
г. Нижний Новгород, 2021
Тема: «Славься Нижегородский край своими сыновьями. Подвиг В. П. Чкалова.»
Цель: Формирование нравственно- патриотических качеств гражданской позиции на основе подвига легендарного летчика- испытателя В. П. Чкалова.
Задачи:
Познавательные.
а) обобщить и систематизировать знания детей о легендарном летчике – испытателе В. П. Чкалове.
б) формировать патриотические убеждения и устойчивые нормы патриотического поведения
в) развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, сравнение) посредством специальных игр и упражнений.
2) Развивающие.
а) развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине и ее героям.
б) стимулировать развитие умственной деятельности
в) развивать логическое и умственное мышление
г)развивать диалогическую форму речи, увеличивая активный словарный запас.
2) Воспитательные.
а) воспитывать гражданско- патриотические чувства.
б) воспитывать гордость за своего героя- земляка, за свой народ.
в) воспитывать желание сохранять историческое наследие своего героя.
Интеграция познавательных областей.
Познание
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Социализация
Физическая культура
Тип занятия : комбинированный
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр фильма о В. П. Чкалове, аппликация «Я пилот», конструирование «Ангар для самолёта», экспериментирование «Летает- не летает», оригами «Бумажный самолет», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс», изготовление карты с указанием пути полета» В. П. Чкалова, дидактическая игра «Собери пазл», рассматривание фотоальбома о музее В. П. Чкалове.
Материал и оборудование : интерактивная доска, географическая карта полета, магнитная доска, карточки с заданиями, самолет на магните, игрушечные самолетики по количеству детей.
Словарная работа: виртуальный полет, земляки, истребители, питомцы, историческое наследие.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Длительность:35 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель на фоне видеоролика читает четверостишие. (2 минуты)
«Есть же по наследству и по праву
Память о делах твоих,пилот.
Чкаловское мужество и слава,
Чкаловским питомцам перейдет»
Вступительная беседа.
Воспитатель : «Ребята о ком это четверостишие?»
Дети: «О Валерии Чкалове»
Воспитатель : «А кем был Валерий Чкалов?»
Дети: «Летчиком- испытателем»
Воспитатель : «А какой подвиг совершил наш земляк В. П. Чкалов?»
Дети:» Беспосадочный полет на Северный полюс»
Воспитатель : «Вот и мы с вами, чтя память о подвиге и мужестве нашего земляка, летчика – испытателя В. П. Чкалова, совершим виртуальный полет на Северный полюс, но не беспосадочный, а с остановками для выполнения заданий.
А в конце нашего виртуального полета Вас ждет сюрприз.
2. Основная часть.
Воспитатель : «Ребята у каждого летчика- испытателя есть своя карта полета. У нас тоже есть карта нашего виртуального полета с остановками. И на ней мы должны определить маршрут полета
(Дети рассматривают карту, магнитным самолетом указывают маршрут до первой остановки)
Воспитатель : «На каждой остановке вас ждут задания, выполнив которые, вы сможете продолжить свой полет на Северный полюс»
Воспитатель : «А вот и наша первая посадочная площадка. (воспитатель читает задание на карточке. Это дидактическая игра «Назови части самолета»)
Воспитатель : «Вот мы и вспомним с вами, из каких частей состоит самолет- истребитель, на котором летал В. П. Чкалов» (воспитатель наглядно показывает и спрашивает как называется каждая часть самолета)
А сейчас вам предлагается собрать истребитель из этих частей.
(воспитатель читает задание на карточке, и предлагает детям выбрать свой вариант)
А) «Собери пазл»
б) «Бумажный самолет- оригами»
Дети: (выполняют задание, разделившись на две группы)
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель : «А мы продолжаем наш виртуальный полет. Вот и вторая посадочная площадка.
(Ребенок обозначает маршрут до следующей остановки)
Воспитатель : «А вот и второе задание. (читает задание на карточке) Коллективная работа «Самолеты в небе»
Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, что Валерий Чкалов совершал свои полеты не только один, а со своей командой. И ы тоже выполним это задание своей командой. Каждый из вас запустит в небо свой самолет- истребитель.
Дети:(выполняется коллективная работа по аппликации «Самолеты в небе»)
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель :» Ребята, а вы знаете, что все летчики обязательно проходят физическую подготовку, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми.
(Физкультминутка. «В полет») 1 минута.
«Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали»
Воспитатель : «А сейчас мы совершим полет до конечного пункта нашего маршрута на самолете- истребителе, который вы построите сами. И этим конечным пунктом будет Северный полюс. (ребенок на карте отмечает конечный пункт маршрута)
Дети: (выполняют задание – конструирование из мягких модулей на тему «Путешествие на Северный полюс»)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель Вот и закончился наш виртуальный полет на Северный полюс, во время которого доказали, что вы настоящие герои и патриоты свой страны.
- А кто же такие патриоты?
Дети: «Люди, которые любят и защищают свою Родину, совершают ради нее подвиги, как Валерий Чкалов, прославляют ее и гордятся ею.
Воспитатель Молодцы ребята. Все верно. А что вам понравилось во время нашего виртуального полета.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель А вот и наш сюрприз. За свой полет вы получаете наградные самолетики!
Литература.
Методическое пособие» Патриотическое воспитание» (Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова)
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» (ред. Цветкова Т. В. т. ц. «Сфера» 2010г.)
«Маленькие рассказы о великом летчике» (В. Лукин.)
«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
(Н. Г. Болдырева, М. В. Румянцева, Н. И. Рябинина.)
5. «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от 2 до 7 лет. (М. Мозаика – Синтез, 2010)
.