Шерстнева Ольга
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Славься, Нижегородский край своими сыновьями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад 207"
Конспект НОД открытого занятия по
патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы «Радужный островок»
на тему: «Славься Нижегородский край своими сыновьями.
Подвиг В. П. Чкалова.»
Разработал воспитатель :
Шерстнева Ольга Сергеевна
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Славься, Нижегородский край своими сыновьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
г. Нижний Новгород, 2021
Тема: «Славься Нижегородский край своими сыновьями. Подвиг В. П. Чкалова.»
Цель: Формирование нравственно- патриотических качеств гражданской позиции на основе подвига легендарного летчика- испытателя В. П. Чкалова.
Задачи:
Познавательные.
а) обобщить и систематизировать знания детей о легендарном летчике – испытателе В. П. Чкалове.
б) формировать патриотические убеждения и устойчивые нормы патриотического поведения
в) развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, сравнение) посредством специальных игр и упражнений.
2) Развивающие.
а) развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине и ее героям.
б) стимулировать развитие умственной деятельности
в) развивать логическое и умственное мышление
г)развивать диалогическую форму речи, увеличивая активный словарный запас.
2) Воспитательные.
а) воспитывать гражданско- патриотические чувства.
б) воспитывать гордость за своего героя- земляка, за свой народ.
в) воспитывать желание сохранять историческое наследие своего героя.
Интеграция познавательных областей.
Познание
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Социализация
Физическая культура
Тип занятия : комбинированный
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр фильма о В. П. Чкалове, аппликация «Я пилот», конструирование «Ангар для самолёта», экспериментирование «Летает- не летает», оригами «Бумажный самолет», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс», изготовление карты с указанием пути полета» В. П. Чкалова, дидактическая игра «Собери пазл», рассматривание фотоальбома о музее В. П. Чкалове.
Материал и оборудование : интерактивная доска, географическая карта полета, магнитная доска, карточки с заданиями, самолет на магните, игрушечные самолетики по количеству детей.
Словарная работа: виртуальный полет, земляки, истребители, питомцы, историческое наследие.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Длительность:35 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель на фоне видеоролика читает четверостишие. (2 минуты)
«Есть же по наследству и по праву
Память о делах твоих,пилот.
Чкаловское мужество и слава,
Чкаловским питомцам перейдет»
Вступительная беседа.
Воспитатель : «Ребята о ком это четверостишие?»
Дети: «О Валерии Чкалове»
Воспитатель : «А кем был Валерий Чкалов?»
Дети: «Летчиком- испытателем»
Воспитатель : «А какой подвиг совершил наш земляк В. П. Чкалов?»
Дети:» Беспосадочный полет на Северный полюс»
Воспитатель : «Вот и мы с вами, чтя память о подвиге и мужестве нашего земляка, летчика – испытателя В. П. Чкалова, совершим виртуальный полет на Северный полюс, но не беспосадочный, а с остановками для выполнения заданий.
А в конце нашего виртуального полета Вас ждет сюрприз.
2. Основная часть.
Воспитатель : «Ребята у каждого летчика- испытателя есть своя карта полета. У нас тоже есть карта нашего виртуального полета с остановками. И на ней мы должны определить маршрут полета
(Дети рассматривают карту, магнитным самолетом указывают маршрут до первой остановки)
Воспитатель : «На каждой остановке вас ждут задания, выполнив которые, вы сможете продолжить свой полет на Северный полюс»
Воспитатель : «А вот и наша первая посадочная площадка. (воспитатель читает задание на карточке. Это дидактическая игра «Назови части самолета»)
Воспитатель : «Вот мы и вспомним с вами, из каких частей состоит самолет- истребитель, на котором летал В. П. Чкалов» (воспитатель наглядно показывает и спрашивает как называется каждая часть самолета)
А сейчас вам предлагается собрать истребитель из этих частей.
(воспитатель читает задание на карточке, и предлагает детям выбрать свой вариант)
А) «Собери пазл»
б) «Бумажный самолет- оригами»
Дети: (выполняют задание, разделившись на две группы)
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель : «А мы продолжаем наш виртуальный полет. Вот и вторая посадочная площадка.
(Ребенок обозначает маршрут до следующей остановки)
Воспитатель : «А вот и второе задание. (читает задание на карточке) Коллективная работа «Самолеты в небе»
Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, что Валерий Чкалов совершал свои полеты не только один, а со своей командой. И ы тоже выполним это задание своей командой. Каждый из вас запустит в небо свой самолет- истребитель.
Дети:(выполняется коллективная работа по аппликации «Самолеты в небе»)
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель :» Ребята, а вы знаете, что все летчики обязательно проходят физическую подготовку, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми.
(Физкультминутка. «В полет») 1 минута.
«Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали»
Воспитатель : «А сейчас мы совершим полет до конечного пункта нашего маршрута на самолете- истребителе, который вы построите сами. И этим конечным пунктом будет Северный полюс. (ребенок на карте отмечает конечный пункт маршрута)
Дети: (выполняют задание – конструирование из мягких модулей на тему «Путешествие на Северный полюс»)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель Вот и закончился наш виртуальный полет на Северный полюс, во время которого доказали, что вы настоящие герои и патриоты свой страны.
- А кто же такие патриоты?
Дети: «Люди, которые любят и защищают свою Родину, совершают ради нее подвиги, как Валерий Чкалов, прославляют ее и гордятся ею.
Воспитатель Молодцы ребята. Все верно. А что вам понравилось во время нашего виртуального полета.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель А вот и наш сюрприз. За свой полет вы получаете наградные самолетики!
Литература.
Методическое пособие» Патриотическое воспитание» (Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова)
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» (ред. Цветкова Т. В. т. ц. «Сфера» 2010г.)
«Маленькие рассказы о великом летчике» (В. Лукин.)
«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
(Н. Г. Болдырева, М. В. Румянцева, Н. И. Рябинина.)
5. «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от 2 до 7 лет. (М. Мозаика – Синтез, 2010)
.