Каплановна
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия на тему :
«Русская народная сказка «Козлята и волк».
Воспитатель 4 младшей группы «Нарт»
Хачмамук З. К.
Цель:
• учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки;
• развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам;
• продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
• развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Русская народная сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Задачи:
• познакомить с содержанием сказки «Семеро козлят»;
• обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;
• закреплять умение выполнять аппликацию, используя словесное описание и показ;
• учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;
• обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения;
•развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;
• воспитывать бережное отношение к животным;
учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».
Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; аппликация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Молоко ее полезно,
В огород она полезла,
И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).
Воспитатель:
- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».
Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:
-Что построила себе мама коза?
-Что мама Коза наказывала детям?
-Какую песенку пела мама коза, когда возвращалась домой?
-Кто подслушал козу?
-Каким голосом волк пел песенку?
-Впустили ли козлята волка?
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
Умницы, деточки.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-А теперь детки мои, все вы будете козлятками. Побежали, поскакали козлятки по полянке. Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. А в лесу живут осы.
З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. И вернулись домой!
Воспитатель вместе с детьми смотрят на игрушечного козленка.
Посмотрите, какого козленка нам принесли. Давайте его рассмотрим.
Что у козленка есть? (Голова. На голове растут рога. Есть глаза, уши и борода.)
А это что у козленка? (Туловища и хвост). А это ноги. Ребята посмотрите, какой мой козлик красивый. ,Только немного грустный. А знаете почему? Давайте мы поможем красиво одеться козленку. «Аппликация «Козленок»
Пальчиковая гимнастика
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.
А мы продолжим свою аппликацию
(Закончили аппликацию)
Ребята давайте мы покажем нашим гостям нашего нарядного козленочка.
Итог. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Спасибо за внимание!