яна выборнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание детьми важности органов чувств – зрение, слух, обоняние и вкус, осязание в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные: Воспитать у детей элементарные навыки здорового образа жизни,
Развивающие: Развить у детей желание заботиться об органах чувств.
Образовательные: Познакомить детей с функциями органов слуха, зрения, обоняния и вкуса, осязания.
Приё мы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Целеполагание и мотивация детей: чтение письма и вопрос.
2. Обеспечение активности детей: вопросы, беседа, сравнение, опыты, игра.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Острова науки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Физический компонент обучения: экспериментирование.
4. Обеспечение заинтересованности детей: вопрос, решение проблемной ситуации, экспериментирование, ситуативный разговор.
5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка.
Предметно-развивающая среда НОД: письмо, карандаши, листочки в клетку, иллюстрации с изображением органов чувств, аудиозаписи различных звуковых эффектов, предметы для воспроизведения различных звуков: бумага, стакан воды и др., баночки с различными запахами, кубики из разного материала.
Деятельность детей в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний об органах чувств; пополнение словарного запаса, освоение злоровьесберегающего мышления.
Критерии оценки деятельности детей:
Активно участвует в познавательной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям.
Реализация принципа интеграции:
Области Интеграция Решаемые задачи
Здоровье Ситуативный разговор Формировать знания о том, что нужно бережно относиться к органам чувств.
Безопасность Беседа Уточнить представления об опасности в быту
Социализация Игра «Угадай звук», «Волшебный мешочек» Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.
Коммуникация Беседа, ответы на вопросы Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои гипотезы.
План НОД:
Вводная часть (4 мин.) : Создание проблемной ситуации. Чтение письма.
Основная часть (22 мин.) : Экспериментирование. Беседа об органах чувств. Игра.
Заключительная часть (4 мин.) : Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 30 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, к нам пришло письмо от кукол: «Здравствуйте, мы куклы, нас зовут Даша и Таня. Нас создали люди. Мы можем видеть и слышать, но нам бы очень хотелось узнать, как созданы вы, люди? Можете вы видеть и слышать, как можете чувствовать запахи и вкус?» (ответы детей).
- Кто готов ответить на вопросы кукол? А, что будет, если сломается кукла? А, мы с вами можем сломаться? (ответы детей).
Введение игрового момента:
- Чтобы нам с вами ответить на вопросы кукол, предлагаю отправиться на Острова науки, где проведем интересные эксперименты.
- И, чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше занимательное путешествие, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок: отсчитываем 10 клеток вправо, 9 клеток сверху. Поставили точку. От точки 4 клетки вниз, 4 клетки влево,4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки по диагонали вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. (Кораблик)
- Что получилось? (ответы детей.)
Путешествие по островам :
1. Остров «Зрение»
- Для того, чтобы попасть на остров нам нужно соорудить мост, вот по этой подсказке. (Воспитатель показывает подсказку).
- А, теперь, предлагаю пройти по мосту 2 способами: 1 с закрытыми глазами и второй с открытыми. (Дети проходят). Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему? (Ответы детей).
- Для чего нам необходимо зрение?
- Отчего могут заболеть глаза?
- Как уберечь глаза и сохранить зрение? (ответы детей).
2. Остров «Обоняния и вкуса».
- Ребята, я вам предлагаю понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете? (ответы детей). И на вкус, попробуйте – лимон, сахар, соль. Что почувствовали? (ответы детей). Ребята, что такое обоняние. Какие бывают запахи? А может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей).
3. Остров «Осязания».
- Что это за остров? О чем мы с вами здесь узнаем? (ответы детей).
- Давайте, проверим, что могут ощущать ваши руки. Проиграем в игру «Волшебный мешочек». (Дети определяют на ощупь предмет, который нашли).
4. Остров «Слуха».
- Я сейчас расскажу вам стишок, а вы должны угадать какой? (Воспитатель произносит стихотворение без звука).
- О чем я вам рассказала? (ответы детей).
- Почему у всех разное зрение мнение? (ответы детей).
Воспитатель громко произносит стихотворение.
- Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей).
- Наши уши способны воспринимать любые звуки. Давайте это проверим. Поиграем в игру «Угадай звук». (Воспитатель демонстрирует звуки на ноутбуке).
- А сейчас я произведу звук, а вы должны угадать какой звук я произвела и чем. (Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе).
- Ребята, для чего нам нужен слух? Как вы думаете, как его нужно беречь? (ответы детей).
Итог НОД:
- Вот и пришло время возвращаться в группу. Что вам сегодня больше понравилось?
- Какой ответ мы с вами напишем куклам в письме? (ответы детей).