Костюнина Людмила
Конспект НОД «Особенности пустыни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
1. Дать детям представления об особенностях пустыни.
2. Познакомить детей с вараном, верблюдом, верблюжьей колючкой.
Развивающие:
1. Развивать умение детей высказывать предположения, делать выводы.
2. Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к живой природе.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.
Предварительная работа:
Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О причинах исчезновения растений».
Публикация «Конспект НОД „Особенности пустыни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Дидактические игры «Кто где живет», «Для чего нужна вода».
Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса.
Материал:
Книга «Атлас огромного мира»; картинки с изображением верблюда, варана, верблюжьей колючки, стекла; вода, пробирки с почвой, спиртовки.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми находит в группе большую книгу.
Воспитатель: Ребята, эта книга не простая, а волшебная. Вы хотели бы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы откроем эту книгу, то попадем в пустыню. А кто знает, что такое пустыня?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя о пустыне :
Самые засушливые места на Земле – это пустыни. Однако и там есть жизнь, хотя и ночью прохладно. Пустыни окружены полупустынями с зарослями колючих кустарников акации и эвкалиптов. Растения в пустыни хранят воду в темных стеблях. Местами вода пробивается на поверхность из подземных глубин, и там образуются оазисы.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в пустыне?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу подробнее, кто живет в пустыне из крупных животных?
Рассказ воспитателя:
Верблюд. Верблюд кормится колючими кустарниками. Он может подолгу не есть и не пить.
Воспитатель: А как вы думаете, почему верблюд может долго не есть и не пить.
Ответы детей.
Объяснение: Пищу и воду верблюд запасает в виде жира, «впрок в горбах». От палящего солнца его спасает толстая шкура и очень густая шерсть, а от раскаленного – мозолистые подушки на ногах и груди.
Варан – большая ящерица. Хищник нападает на оленей, кабанов. Норы себе варан выкапывает под большими камнями и корнями деревьев. Добычу подстерегает и хватает в стремительном броске, либо хвостом сбивает с ног. Пищу заглатывает большими кусками.
(Во время рассказа воспитатель перелистывает книгу, показывает большие иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, в пустыне еще бывают росы. И мы с вами проведем опыт, чтобы доказать это. Для этого нам потребуется емкость с водой, крышка со снегом (льдом, спиртовка, песок, глина, стекло.
Ребята, а кто знает, что такое роса и откуда она появляется?
Ответы детей.
Опыт: Дети вместе с воспитателем выясняют температурные особенности.
Дети проводят опыт: Нагревают почву, держат над ней охлажденное снегом стекло, наблюдают появление влаги на стекле – выпадение росы.
Воспитатель: Ребята, в почве есть вода, днем почва нагревается, ночью охлаждается и утром выпадает роса.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по нашей волшебной книге?
Ответы детей.
Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.