Ольга Яворская
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №6-7 Дата :
Тема: Равнины : степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге
Холмы: казахские мелкосопочные складчатые горы в Центральном Казахстане
Цели и задачи: Знакомство с условными обозначениями форм поверхности земли на плане и карте, сформировать первоначальное представление о формах поверхности земли; познакомить с равнинами на территории Казахстана; развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обощать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект урока в 4 классе по окружающему миру „Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни“» размещена в разделах
- Казахстан
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
ТСО: карта Казахстана, картина «Холм. Равнина.», пгк, контурные карты
Ход урока:
1. Психологический настрой.
- азір адай саба?
Казахстан – мой край родной!
Все в тебе любимо мной:
Тень лесов, простор степной
И высоких гор покой.
- Почему мы говорим, что в целом мире нет прекраснее страны, чем наш Казахстан?
2. Актуализация знаний.
- Что такое географическая карта?
- Какие условные знаки карты вы знаете?
- Как ориентироваться по карте?
Графический диктант.
Да-
Нет –
Не знаю - ---
1. Зеленым цветом на карте изображают равнины
2. Темно-коричневым – возвышенности
3. Голубым – вода
4. Верхняя часть карта показывает восток
5. Горы Казахстана – Тянь-Шань
6. Граница государства изображается коричневым цветом.
7. Город Омск является городом Казахстана
8. Города изображены кругом с точкой.
3. Постановка темы урока.
- Сегодня мы продолжим путешествие по Казахстану. Будем знакомиться с поверхностью нашей страны, путешествуя с запада на восток, и севера на юг.
И помогать нам будет физическая карта.
4. Работа по теме урока.
- Какие формы поверхности земли вы знаете?
- Есть возвышенности, равнины, низины, горы. В чем их отличие? Какие бывают равнины? Чем похожи равнины? На эти вопросы мы постараемся ответить.
Чтение текста до оврага. С. 26-27
- Что такое равнина?
Равнина – Ровное или слабовсхолмленное пространство земной поверхности.
- Какие бывают равнины?
Равнины
Плоские Низменности Холмистые
Работа в группах.
1 группа – плоские равнины
2группа- холмистые равнины
3 группа – низменности
Равнины
Плоские Низменности Холмистые
Поверхность пониженная холмы,
Ровная поверхность небольшие возвышенности
Подошва, склон, вершина
- каким цветом изображены равнины. Низменности, холмы и возвышенности?
Работа с картой и контурной картой.
Прикаспийская низменность
Бетпакдала, Сарыарка, Мугоджары
- Чем занимаются на равнинах?
- На холмистой и плоской равнинах часто встречаются овраги.
Овраги –глубокие впадины, образованные временными водными потоками.
- Где вы видели овраги? Расскажите о них.
- как вы думаете, овраги приносят вред или пользу?
- Как люди борются с оврагами?
(Если дети затрудняются ответить, читаем в учебнике с. 27)
Балка – поросший кустарником или лесом овраг.
Овраг балка
Крутые склоны, склоны пологи, поросшие травой
не покрытые дно плоское
растительностью
5. Итог
- что такое равнина?
- какие бывают равнины?
- назовите низменности и возвышенности Казахстана.
- Как образуются овраги?
- Что такое балка? Чем отличается от оврага?
6. Домашнее задание.
С. 26-28 пересказ, понятия учить, Пгк с. 30 №1-12,с. 32 №3, 7-12,с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.
Пгк с. 30 №1-12,
с. 32 №3, 7-12,
с. 35 №1-2, 7—9.