Приложение МААМ

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни»

Ольга Яворская
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №6-7 Дата :

Тема: Равнины : степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге

Холмы: казахские мелкосопочные складчатые горы в Центральном Казахстане

Цели и задачи: Знакомство с условными обозначениями форм поверхности земли на плане и карте, сформировать первоначальное представление о формах поверхности земли; познакомить с равнинами на территории Казахстана; развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обощать, анализировать, делать выводы.

Темочки:

ТСО: карта Казахстана, картина «Холм. Равнина, пгк, контурные карты

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

Казахстан – мой край родной!

Все в тебе любимо мной:

Тень лесов, простор степной

И высоких гор покой.

- Почему мы говорим, что в целом мире нет прекраснее страны, чем наш Казахстан?

2. Актуализация знаний.

- Что такое географическая карта?

- Какие условные знаки карты вы знаете?

- Как ориентироваться по карте?

Графический диктант.

Да-

Нет –

Не знаю - ---

1. Зеленым цветом на карте изображают равнины

2. Темно-коричневым – возвышенности

3. Голубым – вода

4. Верхняя часть карта показывает восток

5. Горы Казахстана – Тянь-Шань

6. Граница государства изображается коричневым цветом.

7. Город Омск является городом Казахстана

8. Города изображены кругом с точкой.

3. Постановка темы урока.

- Сегодня мы продолжим путешествие по Казахстану. Будем знакомиться с поверхностью нашей страны, путешествуя с запада на восток, и севера на юг.

И помогать нам будет физическая карта.

4. Работа по теме урока.

- Какие формы поверхности земли вы знаете?

- Есть возвышенности, равнины, низины, горы. В чем их отличие? Какие бывают равнины? Чем похожи равнины? На эти вопросы мы постараемся ответить.

Чтение текста до оврага. С. 26-27

- Что такое равнина?

Равнина – Ровное или слабовсхолмленное пространство земной поверхности.

- Какие бывают равнины?

Равнины

Плоские Низменности Холмистые

Работа в группах.

1 группа – плоские равнины

2группа- холмистые равнины

3 группа – низменности

Равнины

Плоские Низменности Холмистые

Поверхность пониженная холмы,

Ровная поверхность небольшие возвышенности

Подошва, склон, вершина

- каким цветом изображены равнины. Низменности, холмы и возвышенности?

Работа с картой и контурной картой.

Прикаспийская низменность

Бетпакдала, Сарыарка, Мугоджары

- Чем занимаются на равнинах?

- На холмистой и плоской равнинах часто встречаются овраги.

Овраги –глубокие впадины, образованные временными водными потоками.

- Где вы видели овраги? Расскажите о них.

- как вы думаете, овраги приносят вред или пользу?

- Как люди борются с оврагами?

(Если дети затрудняются ответить, читаем в учебнике с. 27)

Балка – поросший кустарником или лесом овраг.

Овраг балка

Крутые склоны, склоны пологи, поросшие травой

не покрытые дно плоское

растительностью

5. Итог

- что такое равнина?

- какие бывают равнины?

- назовите низменности и возвышенности Казахстана.

- Как образуются овраги?

- Что такое балка? Чем отличается от оврага?

6. Домашнее задание.

С. 26-28 пересказ, понятия учить, Пгк с. 30 №1-12,с. 32 №3, 7-12,с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Пгк с. 30 №1-12,

с. 32 №3, 7-12,

с. 35 №1-2, 7—9.

Публикации по теме:

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием.

Дикие животные степи Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные степи». Автор Бовджанова О. В воспитатель второй младшей.

Конспект НОД: «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут» Конспект НОД для первой младшей группы Интегрированного занятия На тему «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут». Подготовила Зулаева.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

Наглядно-дидактическое пособие «Мир пустыни».Наглядно-дидактическое пособие «Мир пустыни». b]цель:[/b] развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.

Рисование и лепка «Корабли пустыни»Рисование и лепка «Корабли пустыни» «Корабли пустыни» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунке и в поделках представления о пустыне и ее обитателях. 2. Уточнить представление.

Тема: «К курочке в гости». Цель игры: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности для развития познавательной.

Тема: «Мир под небом голубым!» Тема: «Мир под небом голубым!» Цель: Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Помочь детям сохранить в памяти.

Тема: «На помощь зайчику»Тема: «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура", «Художественное творчество». Цель: Формировать.

Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД