Получи документы

Конспект НООД «Осенний урожай»

Анна Селиверстова
Конспект НООД «Осенний урожай»

Тема: «Осенний урожай».

Цель: Развивать, обогащать и активизировать речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей об овощах;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Совершенствовать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе;

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать зрительное внимание;

Публикация «Конспект НООД „Осенний урожай“» размещена в разделах

- Развивать мышление и память;

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- Воспитывать стиль партнерских отношений между детьми.

Методы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: Беседы о разновидностях овощей, рассматривание иллюстраций на тему овощи, рисование овощей, чтение литературы по теме овощи, д/и «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», Лото «Овощи», загадывание загадок по теме.

Здоровьесберегающая технология: Физкультминутка «Урожай».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Оборудование: мольберт магнитный, картина «Сбор урожая», мяч среднего размера, картинки овощей, раскраски «овощи» на каждого ребенка, карандаши, угощения.

Литература:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000г.

3. Алексеева М. М., В. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». Издательский центр «Академия», 1997.

4. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. М. :2008

5. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. : Просвещение,1977.

6. Бородич А. М. «Методика развития речи детей», М. : Просвещение, 1981.

7. Бородич А. М. Методика развития речи детей – М: Просвещение, 1981. - 255с.

8. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы детей 4-6 лет.

9. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. Гризик Т. И. Тимощук Л. Е. Развитие речи. М. : Просвещение 2005.

Вводная часть:

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Мы сегодня с вами собрались не случайно. Посмотрите сколько к нам гостей пришло.

Дети: здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Что я принесла с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

Сегодня мы поговорим с вами об урожае овощей.

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Воспитатель:

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? …корнеплоды).

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. …картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? …капусту)

– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)

– Где хранятся зимой заготовки и овощи? …в овощехранилище)

Физкультминутка: «Урожай».

Воспитатель:

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Игра «Полезный овощ».

Воспитатель: Овощи – полезные продукты. Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Дидактические игры с мячом.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови сок, суп, салат».

Воспитатель: Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Игра «Один – много»

Воспитатель:Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии?

Молодцы! На занятии мы с вами собирали урожай овощей.

Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

(капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

(свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

(кабачок)

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы еще не весь собрали.

Воспитатель: раздает раскраски, дети рассказывают какой овощ и какого он цвета. Дети садятся за столы и раскрашивают свои картинки.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

Спасибо за вашу помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография»КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография» Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ "Детский сад 44 " г. Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна. КОП "Осенний урожай".

Мастер-класс по созданию пластилинографии «Осенний урожай. Горох»Мастер-класс по созданию пластилинографии «Осенний урожай. Горох» Осень - это прекрасная пора, чтобы рассказать детям об урожае, важно не просто рассказать детям скучную лекцию, а вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Осенний урожай»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД