Анна Селиверстова
Конспект НООД «Осенний урожай»
Тема: «Осенний урожай».
Цель: Развивать, обогащать и активизировать речь детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-Уточнить представления детей об овощах;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе;
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать зрительное внимание;
Публикация «Конспект НООД „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Развивать мышление и память;
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- Воспитывать стиль партнерских отношений между детьми.
Методы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: Беседы о разновидностях овощей, рассматривание иллюстраций на тему овощи, рисование овощей, чтение литературы по теме овощи, д/и «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», Лото «Овощи», загадывание загадок по теме.
Здоровьесберегающая технология: Физкультминутка «Урожай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Оборудование: мольберт магнитный, картина «Сбор урожая», мяч среднего размера, картинки овощей, раскраски «овощи» на каждого ребенка, карандаши, угощения.
Литература:
1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000г.
3. Алексеева М. М., В. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». Издательский центр «Академия», 1997.
4. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. М. :2008
5. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. : Просвещение,1977.
6. Бородич А. М. «Методика развития речи детей», М. : Просвещение, 1981.
7. Бородич А. М. Методика развития речи детей – М: Просвещение, 1981. - 255с.
8. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы детей 4-6 лет.
9. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
10. Гризик Т. И. Тимощук Л. Е. Развитие речи. М. : Просвещение 2005.
Вводная часть:
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Мы сегодня с вами собрались не случайно. Посмотрите сколько к нам гостей пришло.
Дети: здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Что я принесла с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
Сегодня мы поговорим с вами об урожае овощей.
Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
Воспитатель:
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? …корнеплоды).
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. …картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? …капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? …в овощехранилище)
Физкультминутка: «Урожай».
Воспитатель:
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Игра «Полезный овощ».
Воспитатель: Овощи – полезные продукты. Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Дидактические игры с мячом.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови сок, суп, салат».
Воспитатель: Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Игра «Один – много»
Воспитатель:Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии?
Молодцы! На занятии мы с вами собирали урожай овощей.
Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы еще не весь собрали.
Воспитатель: раздает раскраски, дети рассказывают какой овощ и какого он цвета. Дети садятся за столы и раскрашивают свои картинки.
Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
Спасибо за вашу помощь. До свидания!