Ольга Конькова
Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
«Осенний день»
Цель: расширение представлений детей о влиянии солнышка на настроение людей.
Задачи:
Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- нравственное развитие
Музыка Изобразительная деятельность
Упражнять выполнять движения танцев, игр, динамических упражнений по показу воспитателя Развивать технические навыки рисования карандашом прямые линии; закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый) Побуждать детей к сравнению сезонных явлений: лето- осень. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевой аппарат, посредством артикуляционной гимнастики. Воспитывать коммуникативные качества в разных видах детской деятельности.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дидактический материал:
Демонстрационный Раздаточный
Фонограммы «Осенняя песенка» А. Александрова, мелодии на фоне дождя, планшет- домик с открывающимися ставнями, за которыми прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня; большой зонт.
ТСО: фортепиано, музыкальный центр, флешкарта. Осенние листья, лист бумаги с нарисованными солнцем и тучкой; простые карандаши каждому ребёнку.
Ход занятия:
Дети входят в зал под запись «Осеннюю песенку» А. Александрова.
Музыкальный руководитель: ребята, какое время года? Почему?Деревья поменяли свой наряд. Какого цвета у них листочки? (показать осенние листья, дети называют их цвет.) Правильно, листья красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: (разбрасывая листья)
- Осенние листья летят и кружатся,
Ковром разноцветным на землю ложатся.
Музыкальный руководитель:-потанцуем, ребята с осенними листочками
«Танец с листочками»
Воспитатель:
- золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём. (Е. Трутнева)
М. Р. : почему ложится солнышко раньше? (ответы детей) дни становятся короче. Стаёт холоднее, птицы улетают на юг.
(музыкальный руководитель исполняет песню «Скворушка прощается» дети подпевают.)
Музыкальный руководитель: осенью солнышко часто прячется за тучкой. Пойдём искать солнышко?
«Топ- топ, ножки»
Дети выполняют упражнение «топ-топ, ножки»
Топ-топ, ножки
Шагали по дорожке
Ножки поднимали
Весело шагали.
Маршируют в свободном направлении.
Прыг-скок, ножки
Скакали по дорожке.
Прыгали, скакали,
А потом устали.
Прыгают на двух ногах.
Отдохните, ножки,
Прямо на дорожке.
Посидим немножко
И погладим ножки.
Садятся на пол, вытягивают ноги и гладят их ладошками.
Снова ножки
Шагают подорожке,
Бодро шагают.
Ножки поднимают.
Маршируют.
Посмотрите, вот домик, в котором живёт солнышко. (домик с закрытыми ставнями) окно в домике закрыто. Значит, солнышко спит.
Как нам его разбудить?
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
-солнышко- вёдрышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Музыкальный руководитель: услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало да и у нас настроение стало хорошее (открыть ставни в домике, из окошка смотрит Солнышко.)
Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой.
- в небе солнце катится, катится,
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, спрячется,
То по ёлкам скачет. (Л. Дымова)
Педагог одновременно показывает иллюстрацию к песне.
Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, песенка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, весёлая.
Педагог предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнца и тучку в другом углу.
Воспитатель: посмотрите. Ребятки, у нас тоже есть солнышко, но чего-то у него не хватает, чего же? (лучиков)
- У солнца руки горячи,
Работает с охоткой.
Всю землю кисточки- лучи
Покрыли позолотой.
(А. Шибаев)
- посмотрите на другой рисунок, что там изображено? (тучка) что не хватает у тучки? (капелек дождя)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождик, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.
А серый дождик- озорник
Тихонько подошёл
И всё зачиркал-чик-чик-чик-
Простым карандашом.
(А. Шибаев)
Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.
Музыкальный руководитель : дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?
Песня «Дождик льётся»
Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.
Воспитатель:
- Когда светит солнышко,
Мы пойдём гулять,
Под лучами тёплыми
Будем мы плясать.
Если тучка хмурая
По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-
Дождь нас не найдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?
(Музыкальный руководитель предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)