Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»

Ольга Конькова
Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа.

«Осенний день»

Цель: расширение представлений детей о влиянии солнышка на настроение людей.

Задачи:

Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- нравственное развитие

Музыка Изобразительная деятельность

Упражнять выполнять движения танцев, игр, динамических упражнений по показу воспитателя Развивать технические навыки рисования карандашом прямые линии; закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый) Побуждать детей к сравнению сезонных явлений: лето- осень. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевой аппарат, посредством артикуляционной гимнастики. Воспитывать коммуникативные качества в разных видах детской деятельности.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осенний день“» размещена в разделах

Дидактический материал:

Демонстрационный Раздаточный

Фонограммы «Осенняя песенка» А. Александрова, мелодии на фоне дождя, планшет- домик с открывающимися ставнями, за которыми прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня; большой зонт.

ТСО: фортепиано, музыкальный центр, флешкарта. Осенние листья, лист бумаги с нарисованными солнцем и тучкой; простые карандаши каждому ребёнку.

Ход занятия:

Дети входят в зал под запись «Осеннюю песенку» А. Александрова.

Музыкальный руководитель: ребята, какое время года? Почему?Деревья поменяли свой наряд. Какого цвета у них листочки? (показать осенние листья, дети называют их цвет.) Правильно, листья красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: (разбрасывая листья)

- Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Музыкальный руководитель:-потанцуем, ребята с осенними листочками

«Танец с листочками»

Воспитатель:

- золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём. (Е. Трутнева)

М. Р. : почему ложится солнышко раньше? (ответы детей) дни становятся короче. Стаёт холоднее, птицы улетают на юг.

(музыкальный руководитель исполняет песню «Скворушка прощается» дети подпевают.)

Музыкальный руководитель: осенью солнышко часто прячется за тучкой. Пойдём искать солнышко?

«Топ- топ, ножки»

Дети выполняют упражнение «топ-топ, ножки»

Топ-топ, ножки

Шагали по дорожке

Ножки поднимали

Весело шагали.

Маршируют в свободном направлении.

Прыг-скок, ножки

Скакали по дорожке.

Прыгали, скакали,

А потом устали.

Прыгают на двух ногах.

Отдохните, ножки,

Прямо на дорожке.

Посидим немножко

И погладим ножки.

Садятся на пол, вытягивают ноги и гладят их ладошками.

Снова ножки

Шагают подорожке,

Бодро шагают.

Ножки поднимают.

Маршируют.

Посмотрите, вот домик, в котором живёт солнышко. (домик с закрытыми ставнями) окно в домике закрыто. Значит, солнышко спит.

Как нам его разбудить?

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

-солнышко- вёдрышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Музыкальный руководитель: услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало да и у нас настроение стало хорошее (открыть ставни в домике, из окошка смотрит Солнышко.)

Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой.

- в небе солнце катится, катится,

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, спрячется,

То по ёлкам скачет. (Л. Дымова)

Педагог одновременно показывает иллюстрацию к песне.

Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, песенка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, весёлая.

Педагог предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнца и тучку в другом углу.

Воспитатель: посмотрите. Ребятки, у нас тоже есть солнышко, но чего-то у него не хватает, чего же? (лучиков)

- У солнца руки горячи,

Работает с охоткой.

Всю землю кисточки- лучи

Покрыли позолотой.

(А. Шибаев)

- посмотрите на другой рисунок, что там изображено? (тучка) что не хватает у тучки? (капелек дождя)

Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождик, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик- озорник

Тихонько подошёл

И всё зачиркал-чик-чик-чик-

Простым карандашом.

(А. Шибаев)

Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.

Музыкальный руководитель : дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

Песня «Дождик льётся»

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Воспитатель:

- Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?

(Музыкальный руководитель предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Конькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД