Надежда Антоненко
Конспект НОД «Осенние фантазии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации с детьми младшей группы на тему : «Осенние фантазии»
(с использованием бумажной пластики)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания о приметах осени.
• Совершенствовать умения нетрадиционной техники - бумажной пластики.
• Формировать навык выполнения коллективной работы.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
• Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
• Воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, бумажная пластика.
Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр презентации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентация «Осень», аудиозапись Вивальди «Времена года», Д/и «Приметы осени», лист ватмана с аппликацией (деревья без листьев, небо, трава, салфетки оранжевого и желтого цвета, силуэты птиц, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка, баночки для клея.
Планируемые результаты:
• У детей расширяются знания о приметах осени.
• У детей формируется познавательный интерес.
• У детей совершенствуются навыки нетрадиционной техники аппликации – бумажной пластики.
• Дети проявляют эмоциональное восприятие красоты природы.
• У детей формируются творческие способности.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе: за погодой, за разноцветными листьями на деревьях, за отлётом птиц, дидактические игры: «Сложи узор», «Найди такой же листок», «Времена года», рассматривание иллюстраций об осени.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
(Дети сидят на коврике, на экране видео презентация «Осень», звучит музыка Вивальди «Времена года», воспитатель читает стихотворение)
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: «О каком времени года это стихотворение?».
Дети: «Осень!».
Воспитатель проводит дидактическую игру «Приметы осени».
II. Основная часть.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит незавершённая аппликация осеннего леса)
Воспитатель: Чего не хватает на этой картине?
Дети: Листиков.
Воспитатель: Давайте, вернем деревьям их красоту.
(Воспитатель прикладывает к дереву листики - комочки из цветных салфеток, дует так, чтобы они слетели с фона - подул ветерок)
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы листики не улетали?»
Дети: Их надо приклеить.
Воспитатель: А делать листики мы будем необычным способом. Возьмём салфетки и порвём их на небольшие кусочки, круговыми движениями скатаем из них шарики, затем обмакнём шарики в клей и приклеим к веточкам деревьев.
(Дети выполняют все действия за воспитателем под музыку.)
Воспитатель: А какую еще примету осени, мы с вами знаем?
Дети: Улетают птицы.
Воспитатель: Правильно, птички улетают на юг, в теплые края.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети бегают по группе, машут руками.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Воспитатель: Давайте оживим нашу картину и добавим улетающих на
юг птиц.
(Дети приклеивают силуэты птиц)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какую замечательную работу мы сделали, посмотрите детки,
какие красивые стали деревья, какие яркие листочки, как высоко в небо
взмывают птички, давайте повесим нашу картину на выставку.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, повторяют приметы осени, отмечают красоту природы, говорят о том, что её нужно беречь)