Ирина Павличенко
Конспект НОД «Оранжевая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа коррекционная старшая
Тема НОД: «Оранжевая сказка».
Цель: Формирование навыка использования нетрадиционного приёма рисования.
Задачи:
1. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.
2. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
3. Развивать умение четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Публикация «Конспект НОД „Оранжевая сказка“» размещена в разделах
4. Обогащать словарь детей: шероховатый, плодоносит, понятия «теплые» и «холодные тона».
5. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
6. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
7. Формировать умение отгадывать загадки.
8. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
9. Вызвать интерес к новым техникам рисования.
Оборудование: мультимедиа, волшебная палочка, корзиночка, муляж апельсина, цветные карандаши, гуашевая краска (желтая, красная, кисть, стаканчик с водой, салфетка, заготовка апельсина, клеенки-подкладки, широкие мисочки для разведения в них гуаши.
Этап НОД
Организационный момент Звучит сказочная музыка. Входит Фея красок.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду феей красок, и мы с вами будем путешествовать и рисовать. Дети стоят полукругом.
Актуализация знаний - Ребята, а скажите какое сейчас время года?
- Ох, затянулась у нас что – то осень в этом году, холодно и краски у осени хмурые. А перед осенью какое время года было? ответы детей
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. А давайте с вами отправимся в лето!
Как же нам туда попасть?
- А поможет нам волшебная палочка.
Повторяйте волшебные слова:
«Палочка волшебная с нами покружись.
Лето разноцветное детям покажись!»
СЛАЙД 1 «Лето»
- Ребята, посмотрите, сколько много разных красок - теплых, ярких – это наше лето!
-А вы, цвета – то знаете?
- А это мы сейчас проверим
СЛАЙД 2 «Нераскрашенное лето»
- Ребята, вам надо раскрасить эту картинку, а помогут вам в этом волшебные карандаши.
(Фея раздает детям наборы цветных карандашей)
- Это волшебные карандаши, я сейчас буду вам читать стихотворение, а вы поднимете карандаш такого цвета, о котором я буду говорить. И тогда наша картинка раскрасится. Хорошо?
«Я рисую лето,
А какого цвета?
Голубое небо,
Белым облака,
Синяя - пресиняя плещется река,
Зеленеет травка в парке за рекой,
Желтой краской солнце
И песок у речки,
Красной краской розы
Прямо у крылечка»
СЛАЙД 3 «Картинка раскрасилась»
- Помогли нам волшебные карандаши?
- Молодцы, все цвета знаете. Поставьте карандаши.
- А загадки отгадывать умеете?
- А я сейчас проверю, садитесь на стульчики.
«Яркий сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
Из далекой Африки»
СЛАЙД 4 «Апельсин»
(Фея достает из корзинки муляж апельсина)
- Какой по форме апельсин?
- Какого цвета апельсин?
- А на вкус, апельсин, какой?
- А, посмотрите какая кожура у апельсина? (шероховатая, пористая)
Давайте, повторим: шероховатая.
- А где растут апельсины?
- А в каких краях растут апельсиновые деревья?
- Ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как растут апельсиновые деревья.
Смотрите внимательно.
СЛАЙД 5 «Рост апельсина»
«У сочного, спелого апельсина берем косточку, как вы думаете, что с ней делаем?
-Правильно, садим ее в землю. А чтобы косточка проросла, что нужно сделать? Да, нужно полить и за ней ухаживать, как? И вот из этой косточки появляется росток. С каждым днем он все выше тянется к солнышку, листочков появляется больше и через долгое время вырастает дерево. И когда дерево станет взрослым, оно начнет плодоносить. А что это за слово – плодоносит? Да, на дереве появляются плоды – апельсины, но перед тем как они появятся, апельсиновое дерево зацветает и вырастают зеленые апельсины. А такие можно кушать? Почему? Да, им нужно еще время, чтобы апельсин налился, стал сочным. И когда он станет оранжевым, тогда можно собирать урожай. А потом опять разрезаем апельсин, достаем косточку и садим новое дерево.
А мы знаем про апельсин стихотворение:
СЛАЙД 6 «Мы делили апельсин»
«Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька ля чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда!»
- Ребята, а я вам что – то покажу.
(Фея убирает ширму)
- Посмотрите, у нас тоже выросло апельсиновое дерево, и оно даже у нас зацвело.
- Я так хочу, чтобы на нем появились сочные апельсины. Сделаем?
- А в этом мне поможет моя волшебная палочка. Сейчас я буду дотрагиваться ей до цветка, и на дереве будут сладкие плоды.
- 1,2,3, что – то палочка не работает?
- Я думаю, что кто – то ее заколдовал. Я наверно догадываюсь, кто это сделал.
СЛАЙД 7 «Злая волшебница»
- Это злая волшебница. Интересно, а зачем она заколдовала мою палочку и чем ей не нравятся апельсины?
- А, давайте, сами нарисуем апельсины.
- Ребята, посмотрите, какая краска у нас на столе? А что мы будем рисовать? Апельсины, какого цвета?
- У нас нет оранжевой краски. Это опять наверно напакостила злая волшебница. Что – то надо делать?
- Правильно, нужно смешать краски.
( Фея берет 2 экранчика: желтый и красный, накладывает друг на друга и получается оранжевый цвет) СЛАЙД 7 «Смешивание красок»
- Как мы получили оранжевый цвет?
Хорошо, попробуем смешать?
- Возьмите на кисточку побольше желтой краски и промойте кисточку в водичке.
- Теперь возьмите немножко красной краски и тоже промойте кисточку.
- Какого цвета получилась водичка в стаканчике?
- А как она стала оранжевая? Какую мы взяли краску?
_ Давайте посмотрим, одинаковый у нас цвет получился?
- А как выдумаете, оранжевый цвет теплый или холодный? Когда вы на него смотрите, какие у вас возникают чувства: радости или грусти?
- Да, оранжевый цвет – теплый, мягкий, жизнерадостный. Так вот почему злая волшебница похитила его. Вы догадались? Ничего мы с вами справились.
- А теперь, мы с вами раскрасим апельсины.
- Вы самостоятельно смешаете краску в мисочках, затем возьмите заготовку апельсина и нанесите на него воду. Давайте вспомним, какая поверхность у апельсина?
- Мы тоже сделаем наши апельсины такими. И так, когда вы нанесете воду на заготовку. Положите на нее салфеточку и короткими, отрывистыми движениями нанесите краску. Давайте повторим, что сначала надо сделать.
- Приступаем к работе.
(звучит песня «Оранжевое солнце»)
- Пускай, наши апельсины немного подсохнут.
- А, ребята, скажите. Почему злой волшебнице не понравился оранжевый цвет, зачем она украла нашу краску?
СЛАЙД 8 «Злая волшебница исчезает»
- А мы ее победили. (предложения от детей).
Закрепление нового знания - А теперь возьмем свои апельсины и повесим их на дерево.
- Цветы опадают и появляются плоды апельсинов.
- Ребята, давайте посмотрим на наши труды, какое у нас сочное дерево получилось.
Дети снимают цветы и вешают апельсины
Итог (осмысление) - Сейчас палочкой волшебной наколдую и в корзинке у нас появился настоящий сочный апельсин. Мы его разрежем и съедим.
Продолжение исследования вне НОД Ребята, я вам предлагаю взять косточки от нашего апельсина и дома вместе с родителями посадить в цветочный горшочек. И у вас вырастит апельсиновое дерево.