Татьяна Диброва
Конспект НОД «Оле-Лукойе»
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Зонтик Оле-Лукойе».
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
• обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;(капелька, листочек, снежинка, домик, звезды, луна, тучка, солнце)
• совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
активизировать словарь детей (спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад).
Публикация «Конспект НОД „Оле-Лукойе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику с использованием музыки;
• совершенствовать технику рисования (закрашивание, не заходя за контур)
• закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.
Развивающие:
Развивать:
• групповое сплочение;
• активность в устойчивой эмоциональной сфере;
• способность подражать жестам, движениям других детей;
• творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик.
Воспитательные:
Воспитывать:
• чувства принадлежности к группе детей через сочинение коллективной истории;
• умение слушать собеседника, не перебивая.
Интеграция:
• Познание - закрепить знания о явлениях природы, умение обобщать и систематизировать представления о временах года: поздняя осень, начало зимы, признаки: льет дождь, падает снег, дует ветер, падают листья, листопад.
• Музыка - продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус через музыкальные произведения: танец феи Драже, Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
• Художественное творчество (рисование) - продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Совершенствовать технику рисования (закрашивание, не заходя за контур)
• Здоровье - закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.
• Социализация - формировать умение договариваться, помогать друг другу.
• Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Материал: разноцветный зонтик, лист ватмана.
Раздаточный материал: фрагменты радуги, краска, кисти, баночки с водой, салфетки.
Музыка: Танец феи Драже, Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад.
Индивидуальная работа: учить Андрея Л, Леру И, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.
Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой.
Практические: рисование радуги, физкультминутка – массаж, импровизация.
Предварительная работа. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Оле – Лукойе», наблюдения в природе, в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» учились составлять небольшие рассказы по картинам; в режимных моментах рассматривали альбомы, описывали иллюстрации; раскрепляли цвета радуги с использованием считалки «Каждый охотник желает знать…».
Ход занятия:
Вводная часть: (3мин.)
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появляется в нём.
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет.
- Кто это?
- Оле - Лукойе.
Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе?
Дети: Это сказочный волшебник.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки и скажите, как она называется?
«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, - в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает молоко тоненькой струйкой».
Воспитатель: Когда Оле – Лукойе приходит к детям?
Дети: Он приходит ночью.
Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как он рассказывает сказки?
Дети: Над послушными детьми Оле – Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.
Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?
Дети: Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и посмотрим, какой сон вам приснится. (Звучит музыка «Танец Феи драже».)
Воспитатель: Открывайте глазки, что вам приснилось?
Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)
Основная часть: (24 мин)
Когда дети рассказали свои сны появляется Зонтик с картинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?
Дети: От Оле – Лукойе.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он необычный, с картинками.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним историю по зонтик, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, один говорит, другие изображают, что говорит рассказчик.
Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:
Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик).
Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу).
Он даже сочинил считалку про дождь послушайте:
Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат,
Пять веселых капель земле говорят:
Том, том, том, том (топают)
Там, там, там, там (стучат по коленям)
Тим, тим, тим, тим (легко стучат по спинкам друг друга).
Воспитатель: Давайте повторим считалку все вместе.
(Считалка повторяется)
Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.
- Маша, держи зонтик, посмотри на картинку под цифрой 1 и продолжи мою историю. Когда ты будешь рассказывать, дети будут выполняют различные движения.
Маша: «Дождик закончился, мы вышли на улицу, там много высоких деревьев (дети показывают). Ведь сейчас осень, дует ветер (дети показывают движение) и с деревьев облетают красивые листочки (показ). Какой красивый листопад.»
Воспитатель: Молодец, Маша. А сейчас продолжит рассказ Саша.
Саша: «После осени наступает зима. Мы живем на Севере у нас холодно (дети потерли ладошки, щечки, попрыгали). А снежинки кружатся и летят на землю, кружатся (дети выполняют разнообразные движения)».
Дальше к зонтику выходит другой ребенок.
Воспитатель: Не забывайте, нужно чтоб рассказ получился последовательный, и чтобы по вашим предложениям можно было выполнять движения.
Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Вот какой волшебник Оле-Лукойе, он помог нам составить интересный рассказ про зонтик.
Физкультминутка – массаж: (дети встают)
Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)
Бом, бом, бом.
По веселой звонкой крыше
Бом, бом, бом.
(пальчиками по спине)
Дома, дома посидите
Бом, бом, бом
(поколачивание кулачками по спине)
Никуда не выходите
Бом, бом, бом
(растираем ребрами ладоней по спине)
Я пойду – тогда гулять
Бом, бом, бом
(поглаживание ладошками по спине)
Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.
Дети: Появляется солнышко и радуга.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать разноцветную радугу.
- Какое настроение вызывает у вас радуга?
Ответы детей.
Свое настроение вы и отразите в радуге. Для этого вам нужно разбиться по парам и дорисовать кусочек радуги, затем мы выложим большую красивую радугу. Не забывайте последовательность цветов радуги. (Работа детей, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей: какому цвету они отдают предпочтение.
- Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?
- Как обговаривалась последовательность работы?
Воспитатель: Давайте теперь выложим и наклеим ваши кусочки, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.
- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?
Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т. д.
Воспитатель: Чтобы ей не было скучно, во второй половине дня мы ее дорисуем сюжетами из нашего рассказа.
Заключение (3 мин)
Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что – то есть, давайте посмотрим. Да это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?
Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.
Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает : Какое настроение у вас?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Оле- Лукойе прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? (Предположения детей)
Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы вы поставили себе оценку: красный лучик возьмет тот, кто ни разу не ошибся, выполнил все задания; синий лучик – кто немного ошибался, затруднялся; зеленый лучик – возьмет тот кому было совсем трудно. Дети выбирают лучики, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вот какой добрый волшебник Оле-Лукойе! Прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывается только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите своих домашних массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный рассказ про Зонтик.