Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в лесу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей
во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Башкинова Л. И.
с. Городок
Темочки:
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: создание социальной развития детей посредством формирования представления детей о лесе, в процессе игры-беседы.
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о лесе, что в лесу растут деревья, ягоды, грибы, нет домов.
2. Познакомить детей с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, их внешним видом.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, её обитателям.
Организационный момент.
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
Мотивация: в группу вношу кукла - Красную Шапочку. Она здоровается с детьми. Я иду к бабушке в гости, несу ей пирожки и горшочек масла. Идти мне придётся через лес, что такое лес я не знаю. Просит, чтобы дети рассказали ей что такое лес.
(Просмотр презентации «Лес»).
Красная Шапочка приглашает детей, чтобы они вместе с ней пошли к бабушке.
Воспитатель: чтобы быстрее добраться до бабушки, предлагаю построить паровозик. (Строим паровоз. Отправляемся в путь под песенку).
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он ребяток везёт
Через лес, как настоящий.
Воспитатель: ну вот мы и приехали. А кого можно встретить в лесу? (ответы детей). А почему на деревьях нет листочков (Поточу осень).А почему ёлочка стоит зелёная (У неё не листочки, а иголочки).А сейчас отгадайте загадки. И тогда мы узнаем какие животные живут в лесу. А если правильно отгадаете загадки, то животных этих можно будет увидеть.
1. Хвост короче уха
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
Мчусь я без оглядки.
Кто я угадай-ка
Ну конечно (зайка).
(Рассматриваем зайчика)
2. Хозяин лесной,
Посыпается весной.
А под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Так и эдак, этак-так
3. Не обидятся никак.
Воспитатель: давайте отгадывать следующую загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
Рассматриваем волка.
4. Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут (лиса).
Воспитатель: ну, вот и до дома бабушки дошли. Отдаём гостинцы. Бабушка угощает детей.
Итог: что такое лес? Кому мы сегодня помогли? Какие животные живут в лесу? Возвращаемся назад в садик.