Приложение МААМ

Конспект НОД «Объём воды»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Объём воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Объём воды

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с изменением объема воды.

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей представления о том, что такое объем воды и почему он изменяется (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Темочки:

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Оборудование: механические весы (2 шт, стаканы с водой с меркой (12 шт, машинки разных размеров и по весу (4 шт, яйцо киндр разных размеров по весу (4 шт, шарики разных размеров по весу (4 шт, карточки, условные мерки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ребята, вчера у меня дома случилась одна неприятность. Моя дочь Катя решила вечером принять ванну. Набрала воды. Но не половину ванны, как всегда это делала, а почти полную! До краев осталось меньше сантиметра. И залезла в воду. Как вы думаете, что произошло потом?

Да, вода перелилась на пол.

Почему это случилось? ответы детей

Да вы правы, воды было много, а дочь еще туда села. Вот вода и перелилась через край ванны.

Кто знает, что такое объем?

Объем это вместимость предмета, то что у этого предмета внутри.

А если в емкость где находится вода, что-нибудь положить, объем воды измениться? Почему?

Как вы думаете, если в одинаковый объем воды положить разные предметы по весу. Объем воды увеличиться одинаково? Ответы детей.

Но это только наши догадки!

Что нам нужно сделать, чтоб подтвердить наши предположения?

Где проводят научные опыты?

Посмотрите, наша группа на время превратилась в научный институт. Нам нужно разделиться на две научные лаборатории. У каждой лаборатории абсолютно одинаковые задачи. Почему?

Да, чтоб наши выводы были точные. Мы сравним результаты обоих научных лаборатории и сделаем один вывод.

Дети делятся на две команды.

Основная часть

У каждой команды по шесть предметов. Рассмотрите их внимательно.

Чем они схожи, и в чем их отличия?

Мы можем их разделить на группы?

Сколько групп получится?

Какая задача стоит перед научными лабораториями?

Правильно, нужно определить зависит ли увеличение объема воды от веса предмета.

На столе лежат карточки с планом работы. Магнитная доска.

Давайте определим план работы.

1. Сравнивание предметов по весу.

2. Занесение результатов на карточки.

3. Наполнение стаканов водой.

Как вы думаете сколько нужно налить воды в каждый стакан. По мерке.

4. Опускание предметов в стакан с водой.

5. Занесение результатов на карточки.

6. Вывод.

Ну, что ребята предлагаю вам начать вашу научно-исследовательскую деятельность.

Предлагаю каждой команде карточки, куда они будут заносить свои результаты.

Значит, что первое мы должны сделать?

Как вы будете определять увеличилась вода или нет?

Правильно, при помощи линейке.

Работа по карточкам.

На столе стоят весы, лежат предметы, по шесть стаканов с мерками, вода, линейки, карточки, карандаши.

Карточки с изображением знаков больше, меньше (по три)

Карточки с изображением стаканов с водой и стаканов с водой с предметами (по три).

Каждая научная лаборатория делает вывод по карточкам.

Заключительная часть

Кем мы сегодня были?

Почему мы были научными сотрудниками?

Что мы исследовали?

Зачем?

Что мы выяснили?

Вам понравилось?

Что понравилось больше?

Я передам своей дочке результаты наших исследований.

Публикации по теме:

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Объём воды»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Объём воды»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД