Ольга Серебрякова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Полёт в космос»
Программное содержание :
в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
развивать интерес к учебным занятиям;
воспитывать умение коллективно работать, желание помочь другу.
Оборудование: Карточки буквы, звёзды по количеству слогов, рация, цифры, стол с манной крупой, оформлена планета, ракета, магнитофон.
1. Организационный момент:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное космическое путешествие. А вот и ракета, полетим?
Экипажу занять свои места. (Дети садятся на стульчики) Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Надели шлемы, пристегнули ремни 3,2,1—пуск (выключается свет, звучит музыка) музыка приглушается, задаю детям вопрос: «Что вы знаете о космосе?» (слушаю ответы детей). Мы с вами приземляемся на удивительную планету. (Музыку выключаем). Снимаем шлемы, расстегиваем ремни, готовы выйти из ракеты?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Полёт в космос Программное содержание в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова различать гласные и согласные](https://www.maam.ru/upload/blogs/efa9c6d34195311ee3bcd0a54f93e1ab.jpg.jpg)
Вот она чудесная планета Марс (садимся вокруг планеты на напольные подушки, для удобства дети садятся по-турецки)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 закреплять умение делить слова на слоги определять количество слогов](https://www.maam.ru/upload/blogs/64dc29bc55af6867a1a6e71ea4c42671.jpg.jpg)
2. Воспитатель: Когда мы летели мы слышали различные звуки, что вы можете мне сказать о звуках?
— какие бывают звуки? (гласные, согласные)
— назовём гласные звуки. Почему они гласные? (Слушаю ответы детей)
- назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? (слушаю ответы детей)
3. Воспитатель: Дети, я слышу какой-то звук (л-л-л) я догадалась. Мы на Землю должны передать слова, которые начинаются со звука Л, а передавать будем по настоящим рациям. (Показываю, как пользоваться рацией, уточняю, что слова надо произносить громко и чётко)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 развивать интерес к учебным занятиям воспитывать умение коллективно работать желание помочь другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/1b6d70a5ffd07de3abd6bc8a269c7e14.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оборудование Карточки буквы звёзды по количеству слогов рация цифры стол с манной крупой оформлена планета ракета магнитофон](https://www.maam.ru/upload/blogs/1f006782d5f1cae17033f452d74b3d95.jpg.jpg)
Детям по очереди передаётся рация, называют слова на звук Л (лес, ландыши, Лена, лук, лак, луна).
4. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Ребята обратите внимание, перед вами лежат массажные шарики, такие-же, как у нас в детском саду. Возьмите их в руки. Какие они на ощупь? Посмотрите, как я говорю и делаю.
Вращаем шар между ладонями со словами:
Вокруг Земли
Луна летает,
А вот зачем — сама не знает.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Организационный момент Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/706f105ab7cc226ee9bf5bbdb621ebbb.jpg.jpg)
Повторяйте за мной (первый раз помогаю детям проговаривать слова, второй раз дети проговаривают и выполняют движения самостоятельно). Дети кладут шарики на место
5. Физкультминутка. Воспитатель: Когда космонавт выходит из ракеты в открытый космос, что с ним происходит? Правильно он попадает в невесомость, и становиться легким. Представьте себе, что мы в невесомости.
Звучит музыка. Выходим в открытый космос, чувствуем себя невесомыми. Наше тело выполняет хаотичные движения.
6. Воспитатель: Поиграем в игру «Зажги свою звезду». Я называю вам слова, вы их делите на слоги и зажигаете столько звёзд (приклеиваем их на полотно, где нарисован Космос, сколько слогов в слове.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/efd5500aa2295041f155143b2644acc9.jpg.jpg)
Слова: Солнце, метеорит, планета, космонавт, звезда, спутник, корабль.
7. Присаживайтесь на свои места возле планеты, звёзды мы зажгли, но в космосе ещё много других космических тел: комет, спутников, созвездий, планет. Название, каких планет вы знаете? (Дети называют).
8. Воспитатель: А теперь придумайте предложение со словом Солнце. Ребята, мне кажется, на земле очень переживают за нас, предлагаю передать на Землю сигнал, как проходит наш полет. ( По рации дети хором говорят: У нас всё хорошо)
9. Воспитатель: Интересная коробочка стоит здесь у нас, ребята вам интересно, что в ней, открываем и смотрим Ребята - что в ней вы видите?
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/aaa71fbd493728d97946b8cc4e681e59.jpg.jpg)
Буквы, а для чего нужны буквы? Правильно, чтобы читать и писать, попробуем прописать эти буквы в воздухе. (Каждый ребёнок прописывает ту букву, которая у него в руках) У инопланетян нет ни ручек, ни карандашей, как же они пишут? Открою вам секрет, пишут они на космической пыли, хотите попробовать? На том столе космическая пыль, возьмите свои буквы, подойдите к столу и попробуйте
их прописать.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/d5b5029408dcc58d93021a45acb5a71e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 А вот и ракета полетим](https://www.maam.ru/upload/blogs/372fed453a9cb8b1f627497eb2108d71.jpg.jpg)
(На столе в обруче насыпана манная крупа, дети прописывают пальчиком по крупе буквы)
10. Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю, но сначала найдё м карточки с цифрами: 5,4,3,2,1,
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Экипажу занять свои места](https://www.maam.ru/upload/blogs/96474149d0d7dc3b2ebc1d236711ad41.jpg.jpg)
Присаживайтесь на свои места в ракете, помогайте мне, обратный счёт 5.4.3.2.1— Пуск!
Вот мы и на Земле. Снимите шлемы, расстегните ремни, выходим из ракеты, понравилось вам наше путешествие?
11. Итог занятия.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети садятся на стульчики Я желаю вам быть очень внимательными находчивыми помогать друг другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/f3200739214a87fab319cc557f874b63.jpg.jpg)