Ольга Серебрякова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Полёт в космос»
Программное содержание :
в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
развивать интерес к учебным занятиям;
воспитывать умение коллективно работать, желание помочь другу.
Оборудование: Карточки буквы, звёзды по количеству слогов, рация, цифры, стол с манной крупой, оформлена планета, ракета, магнитофон.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное космическое путешествие. А вот и ракета, полетим?
Экипажу занять свои места. (Дети садятся на стульчики) Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Надели шлемы, пристегнули ремни 3,2,1—пуск (выключается свет, звучит музыка) музыка приглушается, задаю детям вопрос: «Что вы знаете о космосе?» (слушаю ответы детей). Мы с вами приземляемся на удивительную планету. (Музыку выключаем). Снимаем шлемы, расстегиваем ремни, готовы выйти из ракеты?
Вот она чудесная планета Марс (садимся вокруг планеты на напольные подушки, для удобства дети садятся по-турецки)
2. Воспитатель: Когда мы летели мы слышали различные звуки, что вы можете мне сказать о звуках?
— какие бывают звуки? (гласные, согласные)
— назовём гласные звуки. Почему они гласные? (Слушаю ответы детей)
- назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? (слушаю ответы детей)
3. Воспитатель: Дети, я слышу какой-то звук (л-л-л) я догадалась. Мы на Землю должны передать слова, которые начинаются со звука Л, а передавать будем по настоящим рациям. (Показываю, как пользоваться рацией, уточняю, что слова надо произносить громко и чётко)
Детям по очереди передаётся рация, называют слова на звук Л (лес, ландыши, Лена, лук, лак, луна).
4. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Ребята обратите внимание, перед вами лежат массажные шарики, такие-же, как у нас в детском саду. Возьмите их в руки. Какие они на ощупь? Посмотрите, как я говорю и делаю.
Вращаем шар между ладонями со словами:
Вокруг Земли
Луна летает,
А вот зачем — сама не знает.
Повторяйте за мной (первый раз помогаю детям проговаривать слова, второй раз дети проговаривают и выполняют движения самостоятельно). Дети кладут шарики на место
5. Физкультминутка. Воспитатель: Когда космонавт выходит из ракеты в открытый космос, что с ним происходит? Правильно он попадает в невесомость, и становиться легким. Представьте себе, что мы в невесомости.
Звучит музыка. Выходим в открытый космос, чувствуем себя невесомыми. Наше тело выполняет хаотичные движения.
6. Воспитатель: Поиграем в игру «Зажги свою звезду». Я называю вам слова, вы их делите на слоги и зажигаете столько звёзд (приклеиваем их на полотно, где нарисован Космос, сколько слогов в слове.
Слова: Солнце, метеорит, планета, космонавт, звезда, спутник, корабль.
7. Присаживайтесь на свои места возле планеты, звёзды мы зажгли, но в космосе ещё много других космических тел: комет, спутников, созвездий, планет. Название, каких планет вы знаете? (Дети называют).
8. Воспитатель: А теперь придумайте предложение со словом Солнце. Ребята, мне кажется, на земле очень переживают за нас, предлагаю передать на Землю сигнал, как проходит наш полет. ( По рации дети хором говорят: У нас всё хорошо)
9. Воспитатель: Интересная коробочка стоит здесь у нас, ребята вам интересно, что в ней, открываем и смотрим Ребята - что в ней вы видите?
Буквы, а для чего нужны буквы? Правильно, чтобы читать и писать, попробуем прописать эти буквы в воздухе. (Каждый ребёнок прописывает ту букву, которая у него в руках) У инопланетян нет ни ручек, ни карандашей, как же они пишут? Открою вам секрет, пишут они на космической пыли, хотите попробовать? На том столе космическая пыль, возьмите свои буквы, подойдите к столу и попробуйте
их прописать.
(На столе в обруче насыпана манная крупа, дети прописывают пальчиком по крупе буквы)
10. Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю, но сначала найдё м карточки с цифрами: 5,4,3,2,1,
Присаживайтесь на свои места в ракете, помогайте мне, обратный счёт 5.4.3.2.1— Пуск!
Вот мы и на Земле. Снимите шлемы, расстегните ремни, выходим из ракеты, понравилось вам наше путешествие?
11. Итог занятия.