Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «С весною птицы к нам летят»
Цель: Обучить детей созданию коллажа «С весною птицы к нам летят» с помощью приемов рисования и аппликации.
Задачи:
1. Образовательные (обучающие)
-Учить способам закрашивания силуэта облака красками сверху вниз или слева направо.
-Продолжать учить наклеиванию силуэтов, картинок на фон.
-Учить самостоятельно располагать картинки, силуэты на листе.
-Продолжать формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц „С весною птицы к нам летят“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Развивающие (закрепляющие)
- Развивать сюжетный замысел.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.
- Развивать пространственное мышление.
- Расширять представления о весеннем времени года: весной ярко светит солнце, вырастают первые цветы и прилетают перелетные птицы.
3. Воспитательные
- Вызвать интерес к созданию стаи птиц.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать способность рассматривать совместную работу, любоваться ей.
- Воспитывать уважение к труду товарищей.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за птицами на территории детского сада.
-Рассматривание перелетных птиц на картинках.
- Введение в активный словарь слов и словосочетаний: «птички», «летят птички».
- Рассматривание картинки, на которой изображен весенний пейзаж,
Выделить: летящие птицы, яркое солнце, первые цветы.
- Чтение заклички: «Весна-красна»
- Проведение игр с силуэтами птиц из бумаги (запускание птиц в полет)
- Проведение игры на ковре Воскобовича (распределение птиц по цвету : «К какому дереву птица летит?»)
Материалы:
-Ватман для коллажа, краски акварельные, баночка с водой, кисточка, салфетка, силуэты птиц, цветов, клей карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Воспитатель: К нам весна идет, тепло с собой несет, ясное небо, яркое солнце.
Ребята, отгадайте загадку: «По небу проплывают, солнышко закрывают»
(облака)
1 часть.
Какого цвета можно нарисовать облака на ясном небе? (голубого цвета облака)
(Воспитатель показывает краску голубого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать облака).
- Ребята, а теперь давайте нарисуем облака (ребенок рисует облака)
- Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку: «Облака проплывают и что-то яркое и теплое на небе открывают» Что это? (солнышко)
- Какого оно цвета? (солнышко желтого цвета).
- Найдите на листе солнышко. (Ребенок показывает на солнышко на листе бумаги).
- Как вы думаете, чего не хватает солнышку? (солнышку не хватает лучиков).
- Давайте нарисуем лучики солнышку. (Ребенок рисует лучики).
- Солнышко пригревает, поиграть нас приглашает.
Воспитатель перед детьми ставит игрушку-солнышко.
Физ. минутка: «Солнышко»
Дети встают в круг.
- Солнышку мы улыбнулись (дети улыбаются друг другу)
- Потянулись (дети тянут руки вверх)
- Вправо-влево повернулись (повороты)
- Друга мы обняли (дети обнимают друг друга)
- И солнышку помахали (дети машут руками солнышку).
2 часть.
-Воспитатель: Весна наступает. Солнышко пригревает, птичек созывает.
Птичек прилетит много. Вот одна птичка летит, а вот еще одна и еще одна и еще…
(Ребята рассматривают силуэты птичек)
-Теперь нужно птичек наклеить на лист.
А внизу на земле выросли весенние цветы.
(Воспитатель вместе с детьми составляет композицию на листе)
- А теперь вы сами наклеите птичек и цветы на бумагу.
Один ребенок собирает птичек с листа. Намазывает силуэты с обратной стороны клеем и наклеивает птичек на лист.
Другой ребенок намазывает с обратной стороны клеем цветы, располагает их на листе.
3часть.
-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась! Как ярко светит солнышко, сколько птиц к нам прилетело. Все ребята постарались! Молодцы!
Воспитатель кладет работу на стол и после занятия обращает внимание ребят на детали их совместной произведения:
- Найдите, где светит яркое солнышко, а где плывут голубые облака. А где выросли цветы? В какую сторону полетели птицы? (Эти вопросы способствуют развитию восприятия).
В течение дня ребята сами подходят к картине и рассматривают ее. Любуются своей совместной работой и показывают кто, что делал.